Не успел остыть труп загубленного Konami Silent Hills, как у его играбельного тизера P.T. появились идейные подражатели. Сначала создатели Allison Road объявили сбор средств на строительство маленького домика, где игрокам предстояло бы сожительствовать с недружелюбной девочкой не первой свежести – правда, в итоге они подписали договор с издательством Team17 и кампанию отменили. Ну а за недосданными деньгами пожаловала команда SadSquare с Visage.
Авторы предлагают не только окунуться в жуткую атмосферу таинственного дома с привидениями, но и в буквальном смысле прогуляться в прошлое. Сюжет и так разворачивается в 1980 годах, а по ходу дела главному герою представится возможность нырнуть в былое еще глубже, чтобы узнать, какие злодейства происходили в особняке на протяжении многих веков и почему его жильцы отказываются съезжать оттуда даже после смерти.
Страшилка планируется психологическая – а значит, меньше выпрыгивающих из ниоткуда пугалок, больше давящей, щекочущей нервы атмосферы, бесконечных коридоров, потайных комнат, целых мозгокрутных измерений, прячущихся за дверцей душевой кабинки, и щекотливых ситуаций. Мало кто со спокойствием удава сможет высидеть в гардеробной комнате, умиротворенно вслушиваясь в шаркающие шаги за дверью. А уж когда твое любимое пальто любезно помашет тебе рукавом...
С другой стороны – а что еще остается делать? Только ждать. Или бежать. И не забывать обыскивать каждый угол высокодетализированного дома: SadSquare обещает, что в любую дверь, любой ящик и любую кастрюльку рано или поздно удастся заглянуть. В игре предполагается система медленного или частичного открытия дверей в стиле Amnesia, «стресс-контроль», некое взаимодействие с духами и, конечно же, полная безоружная голорукость: ребята при жизни уже натерпелись и теперь с ними нужно быть поласковее – не тревожить лишний раз, уважительно обходить стороной, радовать криками. Может быть, тогда все они и покажут свое истинное лицо – милое и улыбчивое.