Каждый градостроительный симулятор представляет город по-своему. Одни акцентируют внимание на населении – какие социальные группы проживают в подопечном мегаполисе и что каждой из них надо. Другие настолько детализированы, что нужно просчитывать даже количество полос на трассах, чтобы избежать пробок; третьи, напротив, считают достойными внимания только глобальные проблемы вроде загрязнения окружающей среды, уровня безработицы и размера налога на прибыль.
Разработчики же UrbanEmpire идут собственным путем, уделяя основное внимание внутренней политике. Дело в том, что, вопреки обыкновению, каждый чих: выделение участка земли под застройку, повышение налогов или, скажем, установку на улицах газовых фонарей, – придется утверждать у городского совета, где сидят привычные правые, левые, зеленые и прочие высокооплачиваемые глубокоуважаемые бездельники. Те из них, кому изменения выгодны, автоматически проголосует «за», кто-то поддержит мэра по старой дружбе, а остальных придется убеждать понятными им мерами – от вежливых просьб до чемоданов с компроматом.
Также не стоит забывать о солидном временном промежутке, отпущенном на игру: начав карьеру в 1820 году главой заштатного городишки, нужно удержать власть на протяжении двух веков, передавая почетное кресло от отца к сыну (впрочем, играть в «симсов» и искать подходящую супругу не придется: генеалогические вопросы решаются автоматически). Так что если правильно поставить дело, можно промыть мозги электорату и постепенно оставить в совете только нужные для дела партии.
Однако следует помнить и о том, кто у Urban Empire издатель: Kalypso охотно подбирает необычные проекты, но очень редко дает им развиться по полной программе. Поэтому то, о чем разработчики говорят прямо, в игре однозначно будет. А вот детали, которые сами собой напрашиваются, исходя из тематики – да хотя бы хищения бюджетных денег, чтобы было на что бороться с политическими противниками, – вполне могут оказаться за бортом.