27 мая 2015

За последние несколько лет о полюбившихся игрокам героях серии Trine было мало что слышно.

Л

ишь однажды, в январе 2013-го, сотрудники Frozenbyte со всей своей финской честностью пообещали, что артефакт, объединяющий души, вскоре вновь соберет вместе волшебника Амадея, рыцаря Понтия и воровку Зою. Как стало известно из анонса Trine 3, случиться это «вскоре» должно в текущем 2015 году.

Как мы узнали из открывшегося в апреле раннего доступа, все начнется с Астральной академии. Вернее, с нападения на нее. Здоровущий недружелюбный голем с хроническим иммунитетом к магии ломится в двери, и паникующие хранители-волшебники вынуждены послать за подмогой. Тут и троллю понятно – без прославленной на все Королевство троицы не обойтись. Хотят они того или нет, героев ждет новое приключение, полное загадок, могущественных артефактов и странной магии.

Три героя – три измерения

Несмотря на неизменность лежащего в основе серии принципа «прыгай-думай-колдуй-бей», одно глобальное новшество в Trine 3 все же будет. На этот раз платформер-головоломка обрастет трехмерностью. Просторов открытого мира, конечно, ждать не стоит, и коридорность никуда не денется, но карты обретут объем, а камера станет более подвижной. Закадычную троицу можно будет рассмотреть со всех сторон и в прямом смысле слова встретиться с ней лицом к лицу. Выиграет от этого Trine или нет, окончательно судить не беремся (версия игры, доступная на момент написания статьи, содержит всего несколько уровней), но вот сами герои совсем неплохо чувствуют себя в обновленном трехмерном мире.

Чем они занимались до того, как их призвали служители академии? Повелителю волшебных кубов Амадею удалось намагичить свой первый в жизни семейный отпуск у моря. Теперь он может забрести вглубь карты, чтобы помочить ноги в красиво прорисованной водице или развернуть прогрессивное строительство в любом уголке лагуны. Хочешь, баррикаду вокруг себя городи, хочешь, разбивай наколдованными ящиками ветхие деревяшки – в игре появится возможность двигать кубы и другие попавшие под руку предметы в трех измерениях, что добавит простора для полета инженерной мысли.

Понтий все так же толст, силен и отважен. Крушит заборы и раскатывает арбузы на пути к спасению украденной гоблинами овцы. Кстати, с арбузами, камнями и прочими толкательно-катательными предметами стоит быть повнимательнее: им ничто не мешает укатиться вглубь карты и зачастую даже выпасть за ее пределы. Что касается стычек с врагами, то тут тоже нужно смотреть в оба, поскольку противники смогут нападать на рыцаря со всех четырех сторон. Разве что сверху падать не будут, и то не факт – на всякий случай Понтий продолжает осваивать воздушное пространство, практикуя полеты со щитом в качестве парашюта.

Воровка Зоя с ее по-женски практичным взглядом на жизнь видит в избавлении от двухмерности сплошную выгоду. Чем больше направлений, куда можно пойти, – тем больше мест, где могут быть спрятаны секретки с бонусами и сундуками. Ведя свою «предпринимательскую» деятельность в поросших мхом руинах и гробницах, она научилась лазать по выступам на стенах, аки Лара Крофт, делать перекаты, вытягивать мосты и открывать тяжелые двери с помощью троса.  

Жизнь у нашего трио на момент начала Trine 3, как видите, шла полным ходом. Поэтому, когда по воле Трайна они в который раз оказались оторванными от своих дел, всем троим пришла в голову одна и та же мысль: им и по отдельности неплохо жилось. Желая вернуть себе свободу, уставшие от подвигов герои решили отменить связывающее действие заклятия… и узнали одну простую истину. Обиженные таким пренебрежением могущественные артефакты могут сильно усложнить жизнь…

Текст: Олеся ПЫЖОНКОВА