Некоторые вещи вообразить если не невозможно, то, по крайней мере, довольно сложно. К примеру, могли бы вы представить, что в 2015 году кто-то будет ждать выхода MMORPG, в которой используется спрайтовая графика и почти не поддерживается мышь?
Или что в корейской фэнтезийной игре получится прогуляться по вымышленной Прибалтике? Мы вот тоже не могли. Как оказалось, зря, потому что некоторое время назад был анонсирован (и совсем недавно дорос до стадии закрытой беты) как раз такой проект под названием Tree of Savior.
История одного конца света
Тут нужно сделать небольшое отступление, поскольку речь у нас пойдет об игре, которая грозится стать духовным наследником Ragnarok Online. Той самой, что вышла еще в 2002 году, и в свое время снискала немалую популярность как у себя на родине, так и в России. В 2004-м по ней даже был снят одноименный аниме-сериал – впрочем, мало кому приглянувшийся.
В последнее время об этой MMORPG успели основательно подзабыть, чему есть ряд вполне объективных причин. Во-первых, основным способом времяпрепровождения в «Рагнароке» было такое малоинтересное занятие, как жесточайший гринд всего и вся. Найти спасение от него можно было только в битвах гильдий да в редких устраиваемых разработчиками игровых событиях. Во-вторых, дружелюбным этот виртуальный мир получалось назвать с очень большой натяжкой: толпы агрессивных монстров могли преспокойно закусить приключенцем-одиночкой прямо у ворот города, а значит, постоянное объединение в группы было в Ragnarok Online залогом выживания. В свое время подобное не казалось чем-то из ряда вон выходящим, но законы жанра с тех пор успели сильно измениться, что не могло не сказаться на численности аудитории. Попытки реанимировать «Рагнарок», конечно, предпринимались. Сначала это были ставившие все с ног на голову патчи, затем сиквел, оказавшийся безыдейным клоном World of Warcraft, в котором внимания заслуживал только саундтрек от Йоко Канно. Как казалось, тогда в этой истории была поставлена точка. Как выяснилось не так давно – возможно, всего лишь запятая.
Воскрешение
Первые слухи о проекте, некогда известном под кодовым названием Project R1, просочились в интернет еще в 2011 году. Особого ажиотажа они поначалу не вызвали. Подумаешь, еще одна корейская студия (на счету которой была довольно оригинальная, но не слишком популярная Granado Espada) работает над еще одной гриндилкой... Однако затем стало известно, что к созданию игры привлечен Ким Хаккию, бывший главный дизайнер Ragnarok Online. Ну, а когда в сеть попали первые ролики и скриншоты, всех поклонников RO накрыла волна ностальгии.
C предшественницей Tree of Savior роднит не только изометрическая перспектива, но также стилистика локаций, больше всего напоминающая ранние игры из серии консольных jRPG Seiken Densetsu (на Западе известной как Mana), и спрайтовые модельки персонажей. Да, все верно, в 2015 году, когда на разработку и лицензирование современных движков тратятся огромные деньги, эти ненормальные корейцы преспокойно делают игру такой, какой ее хотели бы видеть поклонники Ragnarok Online. И ведь у них получается, потому что выдаваемую картинку назвать некрасивой язык не поворачивается. Старомодной – да, вычурной (тут явно чувствуется влияние Granаdo Espada) – возможно, а некрасивой - никак, и все тут. Конечно, если только вы не испытываете неприязни ко всему аниме скопом.
Следующий сюрприз ожидает при ознакомлении с боевой системой: все управление персонажем в бою производится посредством клавиатуры, мышь при этом вообще никак не задействована (чего в том же «Рагнароке» не было). Решение, чего уж кривить душой, спорное. Конечно, кому-то оно придется по душе, да только много ли таковых «любителей» сыщется? Впрочем, ходят слухи, что как минимум, поддержка геймпадов уже запланирована, а это настраивает на оптимистичный лад.
О геймплее в целом пока сложно сказать что-то определенное: в рамках закрытой корейской беты показали далеко не все из того, что было изначально заявлено. А цели себе разработчики наметили более чем амбициозные. Помимо стандартных фраз про «огромный открытый мир», «свободу выбора» и «сотни боссов» проскальзывают, к примеру, такие заявления: «80 различных классов персонажей, как общедоступных, так и секретных». Согласитесь, хотя бы просто представить восемь десятков классов – задача не из простых. Разумеется, дело не ограничится привычными мечниками и магами. Будут тут и врачеватели чумы в характерных длинноносых масках, и саперы, таскающие кучи смертоносных игрушек, и боевые плотники(!), способные прямо на поле боя выстругать из бревна заколдованную статую. Заявлены даже классы, способные задавать для всей группы боевое построение, влияющее на тактику боя. И много чего еще.
Если учесть, что в Tree of Savior существует возможность весьма свободного комбинирования классов в пределах одного из четырех архетипов и тонкой настройки как базовых параметров персонажа вроде силы и выносливости, так и умений, простор для творчества намечается попросту необъятный. Добавьте крафтинг, пассивные умения, приобретаемые у NPC-наставников, часть которых наверняка придется искать где-нибудь у черта на рогах, и картина получится совсем уж фантастическая.
В далекой-далекой… Литве
Отдельного упоминания заслуживает вселенная игры. В Tree of Savior вы не увидите ни Мидгарда, ни прочих элементов скандинавской мифологии. Не ждите и очередного наспех слепленного фэнтезийного мирка. Видимо, решив быть оригинальным во всем без исключения, руководство студии IMC Games отправило ответственных за сеттинг сотрудников в… Литву. Вдоволь побродив по улицам старого города в Вильнюсе и насмотревшись на музеи и библиотеки, они (сделав «небольшой» крюк через Францию, Турцию и Непал) вернулись домой и засели за описание истории игрового мира. В результате на свет появилась вселенная, за основу которой была взята литовская мифология: судьбы людей решают богини Лайма и Гильтине, домашнему очагу покровительствует огневолосая Габия, а в названиях монстров или классов нет-нет да и проскакивают литовские слова. В игру даже попали существующие и поныне города Клайпеда и Шяуляй, правда, в своем фэнтезийном варианте.
Нельзя не упомянуть и музыкальное сопровождение Tree of Savior. В его создании приняла участие группа композиторов, известная под названием SoundTeMP, благодаря которой саундтрек первого Ragnarok Online стал в свое время практически визитной карточкой игры. В целом подборка заслуживает самых лестных слов. Примечательно, что часть мелодий с вокалом исполняется на литовском языке.
От Tree of Savior можно ждать многого, но только не простоты и удобства. Игра с непривычным управлением, требующая тщательного планирования развития персонажей и наказывающая за ошибки, многим может показаться анахронизмом, забавным, но бестолковым выходцем из прошлого. Если же вышеперечисленное, равно как и старомодная графика вас не пугает, то, возможно, вас ждет встреча пусть и не с игрой мечты, но с интересной и самобытной MMORPG. Если, конечно, разработчики сумеют достойно реализовать все ими же и задуманное. Выяснить как оно самом деле получилось, мы сможем уже в недалеком будущем. Англоязычная бета, как говорят, не за горами.
Текст: Сергей СОБОЛЕВ