SEGA и Creative Assembly верны выбранной политике – показывать на каждом значимом мероприятии небольшой, но сочный кусок Total War: Warhammer. Для юбилейного десятого «ИгроМира» они подготовили битву, в которой гоблины атаковали из засады гномов
В
Total War: Warhammer армии гномов смогут переходить в подземный режим перемещения (что-то вроде ускоренного марша или полевого лагеря в исторических играх TW) и скрытно передвигаться по подземным коммуникациям, проходя под горными массивами или вражескими городами. При этом с некоторой вероятностью их смогут перехватывать гоблины и другие подземные обитатели. Именно такая ситуация и была показана в той единственной миссии, которую привезли в Москву разработчики из Creative Assembly.
Засаду гоблины устроили не абы на кого, а на армию под предводительством самого короля Торгрима Злопамятного. Карта, на которой произошел бой, оказалась весьма необычной: длинный узкий проход с большим количеством боковых ответвлений, богато украшенный водопадами, полуразрушенными мостами и статуями.
Против гнома нет приема
Даже беглый осмотр гномской армии не оставляет сомнений в том, какая из рас больше всего подойдет начинающему игроку. Все без исключения юниты гномов отличаются завидной моралью и солидной броней. Еще лучше обстоят дела с ударной мощью, топоры рукопашных отрядов отлично справляются с защитой противника, а изобилие стрелковых юнитов самой разной специализации делает оборонительный порядок гномов практически непробиваемым. Особенно много неприятностей могут доставить слабо бронированным гоблинам огнеметчики, после залпа которых трудно определить, что у зеленокожих тает быстрее – лайфбар или уровень морали. Проблемы у воинственных коротышек разве что с подвижностью, но при игре от обороны это не существенно.
Второй любопытный факт, обнаруженный в процессе строевого смотра, – наличие в армии суперюнита с характеристиками, близкими к королевским. Оказалось, что это присоединенный к армии агент. В Total War: Warhammer агенты будут действовать не только на стратегической карте, но и участвовать в сражениях, если на момент вступления в бой они были поставлены в стек армии. В данном случае агентом оказался гномский тан – аналог чемпиона или ветерана из привычных нам исторических серий. Он бодро врубался в ряды гоблинов, размахивая огроменным топором, но стратегического перевеса не создавал. Совсем другой была бы ситуация, если бы на его месте оказался имперский маг. Отвечая на законный вопрос с балансе, разработчики уверили нас, что количество присоединяемых к армии агентов будет ограничено.
Хроника пикирующего гирокоптера
Начало боя выдалось довольно расслабленным: выруливающие из боковых проходов отряды копейщиков и паучьей конницы легко прореживались стрелками, а остатки разбивались о строй щитов и топоров. Некоторое беспокойство вызвали внезапно вышедшие в тыл великан и пара отрядов огров, но и эту вылазку удалось отбить малой кровью, связав противника отрядами убийц. Убийцы – довольно любопытный юнит, имеющий бонус к урону против гигантских противников и бесконечный запас морали. Они бьются до последнего, позволяя стрелкам уверенно расстреливать особенно опасных тварей.
Однако главный удар гоблинской армии пришелся в лоб бронированного строя гномов. Местами он дрогнул, и пришлось поддержать его тяжелой королевской дланью. В этот момент на руке Торгрима обнаружилось кольцо с огненным рубином, время от времени стреляющее как приличная мортира. Тут же возник вопрос, как гномы обзавелись подобным магическим артефактом? Оказалось, что герои смогут находить и экипировать подобные предметы, выполнив определенную цепочку квестов. Кстати, после удачных сражений на поле боя иногда остаются знамена разбитых вражеских отрядов. Такое знамя можно будет выдать какому-либо из своих юнитов, в качестве одноразового бонуса на следующий бой.
Авиация в деле
Под занавес сражения, когда судьба зеленокожих была в общем-то решена (справиться с тяжелой пехотой им так и не удалось), на помощь гномам подоспели пара летающих юнитов – гирокоптеров. Довольно хрупкие на вид машинки оказались аналогом конных лучников. С их помощью удалось мгновенно подавить вражескую артиллерию, а потом изрядно потрепать стрелков. Никакого сопротивления механической авиации при этом гоблины не оказали. Заметив наше недоумение, разработчики тут же пояснили, что в данной миссии в демонстрационных целях стрельба по воздушным целям отключена, поскольку гирокоптеры имеют незначительный запас прочности и в руках неопытного игрока живут не больше тридцати секунд. Успокоившись, мы безжалостно размазали по камням остатки гоблинского войска и с удовлетворением нажали на кнопочку «Закончить бой». В целом ощущения от очередной порции Total War: Warhammer остались самые приятные. Смущает только полное отсутствие кровавых спецэффектов. Натуралистичность боя выдержана в традиционном для серии Total War возрастном рейтинге 16+, что было вполне терпимо для исторических сеттингов, но для вселенной Warhammer не годится категорически. Но мы не стали задавать разработчикам неудобные вопросы, тем более что ответы на них мы и сами знаем. Вместо этого решили поинтересоваться парой-тройкой вещей, не попавших в представленное демо.
Вопросы на посошок
Ответ держал ведущий программист Total War: Warhammer Петр Томичек.
НИМ: Мы уже видели две битвы на открытой местности, но пока что не было ни слова сказано об осадах. Скажите, а они в игре будут? CA: Естественно будут, поскольку у нас присутствуют населенные пункты и города, соответственно, время от времени их придется штурмовать или защищать от нападения вражеских армий. Будут и городские бои, но пока мы не готовы о них рассказывать, надо же что-то оставить на будущее.
НИМ: Во вселенной Warhammer все крутится вокруг славы и воинской доблести. Будут ли исход битвы и соотношение сил в бою отражаться на количестве получаемого опыта и славы? CA: Насчет опыта можем сказать точно: за блистательный разгром опыта получите однозначно больше, чем за пиррову победу. А вот насчет славы мы как-то пока не думали.
НИМ: Мы так понимаем, что вы теперь надолго застрянете в Warhammer. А что будет с историческими Total War? CA: У нас есть отдельная команда, которая занимается разработкой концепции будущей исторической части Total War, выбирает подходящий период, прикидывает список нововведений. Так что не беспокойтесь, мы не забросим нашу основную серию, она обязательно получит продолжение.
Текст: Гнэл УНАНЯН