Вот уже пару лет SEGA аккуратно, но настойчиво выводит франшизу Total War из ПК-уголка в большой мобильный мир.
Казалось бы, впихнуть громадину тотальной войны в незамысловатые (если выражаться куртуазно) планшетные форматы невозможно даже теоретически. Однако же англичане из Creative Assembly надеются, хоть и не с первого раза, но провернуть этот фокус.
Что самураю харакири, то джентльмену...
Как следует из названия Total War Battles: KINGDOM, сеттинг взят из почти что одноименного адд-она к Medieval II: Total War. То есть попадем мы в феодально-раздробленную Британию десятого века нашей эры. Что ж, времечко было горячее. Пока король Уэссекса постепенно оплетал своей властью остальные восемь королевств гептархии саксов, датчане и норвежцы стали так часто совершать набеги на Шотландию, что в конце концов решили просто не возвращаться обратно домой и поселиться прямо на севере Британии. Несмотря на постоянную междоусобицу и шалости викингов, Англия была еще довольно невинной и не хлебнула настоящей крови и боли. Не было еще ни вторжения Вильгельма Завоевателя, ни битвы при Гастингсе, ни раздирающих страну баронских заговоров, ни одержимости Ричарда Львиное Сердце идеей освобождения гроба Господня, ради которой он выскреб карманы англичан дочиста. Спустя буквально двести лет эти времена станут называть «старыми добрыми», – ну а пока игроку будет предложено возродить из пепла родовое гнездо и, может быть, даже побороться за трон.
Трогательный Total War
Выпущенная пару лет назад Total War Battles: SHOGUN прошла мимо сознания игровой общественности, да и слава богу. Игра, хоть и носила фамилию TW, по сути больше смахивала на Plants vs. Zombies. На отстроенную в левой части экрана базу и нанятые там же войска справа ползли орды врагов, которых надлежало доблестно отражать. Процесс оказался совсем не занимательным, плюс разработчики имели неосторожность перенести планшетную версию на ПК... В общем, умерла, так умерла.
Второй подход к снаряду обещает быть не в пример обстоятельнее. Во-первых, графика подтянулась если не до уровня материнской серии, то близко к тому: гексагональная карта стала трехмерной, и ее теперь можно крутить как хочешь. Во-вторых, стратегическая карта стала многопользовательской и персистентной, то есть сохраняющей состояние после выключения игрового клиента. Проще говоря, каким ты оставил свой феодальный надел в прошлый раз, таким ты его и найдешь при следующем запуске игры. Если, конечно, никто из соседей не обнес твою вотчину, пока ты сдавал сессию.
Судя по имеющейся на данный момент информации, львиную долю времени будет отнимать стратегическая часть: развитие города, исследование технологий, воспитание армии, очистка территорий под здания. Поскольку игра многопользовательская, то наверняка важную роль будут играть торговля и дипломатия. Обещаны также шпионаж и диверсии.
Что касается тактических сражений, они урезаны до минимума. Бои будут идти в реальном времени. Две армии выдвигаются навстречу друг другу, и остановить их никак нельзя. Все, что может сделать полководец, – переставить отряды местами, чтобы конница не перла на копья, указать стрелкам конкретную цель и вовремя ткнуть пальцем в юнит, чтобы натиск получился максимальным. Судя по скриншотам, у юнитов будет мораль, что уже хорошо. А вот учитывается ли броня при расчете урона, будут ли в игре генералы и другие тонкости механики – пока неизвестны. Зато объявлено, что Total War Battles: KINGDOM выйдет как на планшетах, так и на ПК. В связи с этим интересно будет посмотреть, как разработчики адаптируют под мышь и клавиатуру управление, изначально рассчитанное на сенсорный экран. В прошлый раз они с этой задачей совершенно не справились.
Текст: Гнэл УНАНЯН