Игра начинается с лица. С одноглазого лица изрядно покалеченной дамы азиатской наружности. Дама кряхтит, но держится, попутно вводя нас в курс дела. Нельзя сказать, что после этого курс дела становится особо понятным, но какой с нее в таком состоянии спрос.
Дело, меж тем, происходит в вертолете, с высоты полета которого можно оценить масштаб творящегося в расположенном под его геликоптерским брюхом бедствия. Издалека все выглядит более-менее сносно: ни взрывов, ни пожарищ, ни Годзиллы какого... Однако это на первый взгляд, на самом деле внизу царит анархия, разгул преступности и что-то сродни зарождающейся в сердце Нью-Йорка махновщине. На краешке города, в порту, ютится опорный пункт военных, которые конечно очень не против помочь мирным гражданам и побороть криминальный элемент, но за ворота укрепрайона ходят редко. Да и зачем, если есть мы.
Мою дивизию
Мы – это человек с занятной должностью Division Agent. В наши должностные обязанности входит: навести в городе хотя бы относительный порядок, сплотить народ, собрать ополчение и по мере сил навалять преступным элементам, которые присутствуют в ассортименте от почти безобидных рейдеров – расхитителей ларьков, до матерых бандитов. Есть подозрения, что на вольницу заглянет и более крупная рыба, но это потом, не в бете, о которой у нас тут и речь.
Пройдясь вдоль палаточных рядов и окинув оценивающим взглядом прочих вновь прибывших, двигаем за ворота, поближе к сердцевине «большого яблока». И тут вот нельзя не отметить, что сердцевина может и подгнившая (вирус бушует, знаете ли, так что у нас вообще почти постапокалипсис), и червь криминальный ее грызет, но до чего же она красива. TheDivision, как и WatchDogs, не избежала конфуза графического даунгрейда и связанного с этим народного порицания, но вот что нужно сказать: всем бы такой даунгрейд. Город проработан до мельчайших деталей: санитарные зоны, мусор на улицах, разграбленные магазины – и тут же гирлянды на деревьях, украшения на домах; в результате создается необычная атмосфера беды, пришедшей в канун праздника. Претензии вызывает разве что массовка, ей полигончиков явно пожалели. Хотя опять же, сценки, что она разыгрывает на улицах, старательно изображая страдания и безысходность, хороши.
Так вот, разглядывая город, мы и добредаем до первой миссии: представители закона окопались в здании почты, а бандюги их оттуда пытаются выковырять. Непорядок, надо помочь. Помогаем, и уж тут нашего подопечного принимают как дорогого гостя: это, говорят, теперь твоя крепость, плацдарм для будущих подвигов. Правда, медблок закрыт, пост охраны разгромлен, техкрыло знавало лучшие времена, а также нет людей, так что подарочек выходит с подвохом. Однако мы не ропщем, а открываем карту, разбираемся в точечках-значечках, выбираем, что поближе, и бодро топаем в указанном направлении.
Базой герою служит одна из достопримечательностей Нью-Йорка – почтамт имени Джеймса Алоизиуса Фарли, пятьдесят третьего генерального почтмейстера США, не по чину влиятельного политического деятеля Америки времен Рузвельта. Само здание было построено в 1912 году (имя Фарли оно получило только в 1982) и представляет собой огромное сооружение в 32000 квадратных метров. До 2009 года клиентов здесь обслуживали круглосуточно и без выходных.
Dogs Division
Побочные «активности» заставляют вспомнить WatchDogs и немного «ассасинов». Например, просят нас запустить вышедшую из строя антенну; лезем на крышу, отстреливаем колупающих ее гавриков, дергаем рубильник. Дальше следует то, чего от игры с претензией на серьезность и реалистичность никак не ждешь – запускается двухминутный таймер, за время тиканья которого нужно успеть добежать к другому передатчику на соседней крыше, там расстрелять таких же гавриков и дернуть другой рубильник. Да, это Ubisoft, со всеми вытекающими.
Помимо таких вот заданий на расторопность, попадаются стандартные миссии по зачистке локаций, спасению заложников и прочие развлечения, завязанные сугубо на стрельбу. И вот это хорошо, потому что с ней дела тут обстоят хорошо: оружия много и оно действительно разное по ощущениям, карты позволяют подойти к врагам с разных сторон, а сами противники себя в обиду особенно не дают. Туповаты, конечно, но стреляют метко и больно, да еще и гранату любят метнуть. Учитывая то, что герой не особенно живуч, приходится частенько менять позицию и обходить врагов с тыла, флангов, сверху.
Главное помнить, что тут у нас еще и RPG-элементы, а значит, хорошая экипировка решает многое. Помимо трех стволов, которые герой может «надеть» одновременно (остальное в рюкзаке, но тоже с собой), есть еще шмот. Что любопытно, курточки и штанишки идут как декор (и, видимо, будут яростно монетизироваться), а вот на характеристики влияют такие вещи, как рюкзак, наколенники, перчатки, маска и кобура.
Прокачивая персонажа в уровнях, мы периодически получаем очки, которые можно куда-нибудь вложить. В соответствующем меню прописались три вкладки, две из которых – таланты и перки, – в бете закрыты так, что ни одним глазком подсмотреть, а оставшаяся содержит абилки, разделенные на три направления: medical, tech и security. Правда и тут доступны только начальные позиции, зато весьма полезные. Медик, например, может научиться использовать сканер, подсвечивающий врагов и друзей сквозь стены и укрытия, техник освоит липкие бомбы, а «секьюрити» – портативные баллистические щиты.
Не один
Из многопользовательских развлечений в бете был доступен только один инстанс на три персоны – огромный стадион, переделанный под лечебницу с лабораториями. Пройти его можно на нормальном и суровом уровнях сложности, причем в последнем случае TheDivision требует от игроков хотя бы минимального тактического энтузиазма и смышлености (особенно чтобы запинать непременного финального босса).
Также в бете была доступна одна Dark Zone – отдельная локация, где враги сильнее обычного, а игроки могут нападать друг на друга. Именно здесь можно раздобыть лучшую экипировку, но прежде чем она станет доступной для использования, ее еще нужно эвакуировать по воздуху на базу. Вот тут-то и начинается самое интересное: как только кто-нибудь пускает сигнальную ракету для вертолета, к месту эвакуации сбегаются все охочие до чужого лута игроки, поскольку нажитое непосильным трудом и не эвакуированное добро, в отличие от остального скарба, остается лежать на тушке поверженного.
Концепция, что и говорить, несколько странная, да и к остальным аспектам игры есть вопросы, но одно ясно уже сейчас: Ubisoft удалось вплести в игру ту самую неуловимую аддиктивность, из-за которой в TheDivision хочется вернуться. Вернуться, чтобы узнать, что там дальше по сюжету; чтобы сходить в разные подозрительные места, которые приметил, но разведать не успел; чтобы обуть кого-нибудь в DZ на пару хороших стволов и кобуру. В конце концов, чтобы просто еще раз окунуться в эту немного печальную, немного разбойничью, немного нелепую атмосферу полуапокалипсиса.