19 октября 2015

Сериал Rainbow Six так и просится в онлайн: проводить разведку захваченного объекта, выбирать вариант штурма, составлять план операции и претворять его в жизнь гораздо веселее с живыми напарниками, чем с бездушными ботами.

А

уж если за противников тоже играют люди, способные и мину в неожиданном месте подложить, и засаду оригинально организовать, интересность такой игры обещает побить все рекорды.

Люди есть люди

По итогам проведенных в закрытой бете нескольких десятков часов можно с уверенностью сказать, что работать оно так может только в том случае, если с обеих сторон подберутся опытные и сыгранные команды; в любом другом случае матч превращается в веселую мясорубку уже через минуту после начала. Вернее, через сорок пять секунд – ровно столько отведено на подготовку.

 

Мины заложены, стены укреплены, подготовка к радушному приему гостей завершена

В это время команда нападающих вооружается дронами и должна собрать как можно больше информации о местонахождении врагов, цели задания, потенциальных препятствиях и так далее. У обороняющихся, соответственно, противоположная задача: возвести баррикады, разложить колючую проволоку, мины, – короче, окопаться так, чтобы ни одна мышь не проскочила. Задачу им осложняет то, что в данном случае у мыши с собой куча взрывчатки и других инструментов, чтобы проделать дыру в потолке или стене.

Однако стоит подготовительному этапу закончиться, как начинается замес и народ пускается кто во что горазд. На раунд обычно отводится пять минут, но действо редко длится дольше двух: первые смельчаки врываются прямиком в засады, где героически гибнут, а оставшиеся бойцы устраивают стремительные кошки-мышки и яростные дуэли. Короче, тактики тут не много, хотя и весело.

Кадровый ответ

Двенадцать мужиков и две девушки – весь состав доступных в бете бойцов. Начинают все беспородными рекрутами, а новые персонажи покупаются на renown points, зарабатываемые в боях. Каждый из них со своей спецификой: кто-то умеет ставить заграждения и раздавать напарникам усиленные бронежилеты, кто-то – подключать к колючей проволоке электричество или ставить EMP-глушилки. Но абсолютное преимущество на данный момент имеют бойцы со щитами: дело в том, что большую часть времени противоборствующие стороны просто выслеживают друг друга, а сам бой решается парой выстрелов; поэтому пуленепробиваемые с фронта щитовики выглядят откровенным читерством.

 

Апгрейды для оружия покупаются за те же renown points. Самые конские цены на раскраску – очевидный плацдарм для микротранзакций

Мультиплеерных режима в бете было доступно два, и по большому счету они одинаковые: в одном надо найти комнату с химконтейнером и удерживать ее десять секунд, во втором – деактивировать специальным гаджетом две бомбы. Для разминки предлагалось зайти в Terrorist hunt – единственный PvE-режим, где нужно заниматься уничтожением ведомых AI террористов, но годится он только для того, чтобы дать освоиться с управлением: враги там тупы как пробки и сопротивление обычно оказывают с пятисекундной задержкой.

В общем, пока от игры остается странное впечатление. С одной стороны, разносить стены в щепки, устраивать дуэли в тесных коридорах и героически осаждать подвалы в Siege довольно увлекательно, да и заявленную командную игру с планированием и прочими тактическими радостями можно получить (хотя для этого потребуется не одна, а целых две сыгранные команды, – а это, между прочим, десять человек). С другой, искреннее удивление вызывает ценник игры: возможностей тут конечно больше, чем в среднем корейском условно-бесплатном шутере, но свою блокбастерную цену в 1999 рублей Siege вряд ли оправдает.

Текст: Сергей КОСИН