21 апреля 2015

Что самое интересное в грядущем «Ведьмаке»? Чего мы не видели в двух предыдущих частях трилогии? Конечно же, это открытый мир и полная свобода перемещений по нему.

П

утешествовать, не будучи скованным сюжетными рамками, что может быть лучше? Поэтому, когда нас пригласили поиграть в предрелизную версию «Дикой охоты», мы точно знали, чем займемся в отведенные на знакомство с игрой три часа.

По заданию Реданского географического общества

Справедливости ради надо сказать, что разработчики приложили максимум усилий для того, чтобы направить журналистскую братию по сюжетной дорожке. Аппетитный филей Йеннифер в первой же сцене мотивирует на ее поиски лучше любых сюжетных вывертов. Однако мы как истинно хардкорные ролевики, зажмурились покрепче, повернулись к основному квесту спиной, сошли с сюжетного большака и отправились прямо в чащу случайных встреч и побочных заданий.

На растерзание нам была отдана самая первая область, где происходят события пролога. Местность обширная, из конца в конец пешком идти минут сорок реального времени, это если не считать боев с фауной. Из населенных пунктов нам попадались только пара деревушек, придорожная корчма да блок-пост нильфгаардских оккупационных войск. Зато всяких заброшенных хуторов, сожженных хат и полян, заваленных гниющими трупами солдат, – сколько угодно. Оно и понятно: война между Севером и Югом в самом разгаре. Местное население относится к вторжению Нильфгаарда и смерти Фольтеста по-разному: кто-то не дает снять темерский герб со стены в таверне, а кто-то искренне верит, что при Эмгыре жить будет намного вольготнее, чем раньше. Если наложить на все это еще и характерные для военного времени хаос и разруху, то и Лютику станет ясно, что лучше времени и места для разочаровавшего в большой политике профессионального охотника за чудовищами невозможно и придумать.

Непыльная, кровавая работа

Наиболее перспективным вариантом заработка представляется грифон, которого мы спугнули на большаке в самом начале путешествия. Крестьянин, прятавшийся под телегой, пока зверюга доедала его лошадь, нам заплатить не может, значит, придется ехать в деревню, разговаривать со старостой. Можно воспользоваться системой быстрых переходов: для этого достаточно добраться до первого же дорожного указателя, но нам такой вариант не подходит. Настоящие ролевики путешествуют без костылей. Свистнув лошадь по кличке Плотва (она, как и в «Скайриме», материализуется где-то за спиной), неспешно направляемся к указанной крестьянином деревне. Местность, между тем, хороша до одури: детализация растительности, облака и их отражения в лужах, тени, погодные эффекты – все это отбивает охоту гнать Плотву галопом. Скажем сразу, что по полной программе всем этим великолепием удастся полюбоваться только на ПК, причем при наличии видеокарты от NVIDIA. Приверженцам продукции ATI придется поступиться кое-какими мелочами, а вот приставочников уже откровенно жалко.

Между тем мир не только красив, но и полон сюрпризов: вот трупоед что-то глодает неподалеку от дороги, да еще и среди белого дня. Надо бы проверить, что он там нашел. Боевка больших изменений не претерпела, разве что перекаты заменены пируэтами, да полностью переработан знак Ирдэн. Вместо одиночной ловушки теперь создается круг, угодив в который противник замедляется как раз настолько, чтобы было время разрубить его на две части. Впрочем, возможно это альтернативный режим, ведь каждый знак теперь можно будет использовать двумя способами. Разобравшись с трупоедом, находим два десятка оренов, принадлежавших ранее какому-то купцу.

Проезжая по берегу, замечаем разбитый баркас. Перебитый экипаж валяется тут же. Активируем ведьмачье чутье: оно теперь засекает не только алхимические ингредиенты и места силы, но и следы крови, чудовищ и прочие аномалии. Чутье подсказывает, что нападение совершили утопцы, значит, их интересовали только люди. А где же тогда груз? Отправляемся вниз по течению и через пару миль находим застрявшие под мостом ящики с товарами. Товар хорош, при случае столовое серебро и шелк можно выгодно продать купцам. К сожалению, каждое такое интересное место снабжено значком вопроса на мини-карте, что совсем не здорово. Хочется верить, что эти подсказки можно будет выключить, иначе вместо хардкорного ролеплея получится казуальный манчкинизм.

Вопрос цены

Добравшись до деревни, заходим в корчму разузнать новости и продать ненужное добро. Затем идем к старосте, поговорить о грифоне. Деревенскому голове эта тварь тоже поперек горла, но денег у него кот наплакал. Соглашаться на те гроши, что предлагает, можно, но не хочется – не о паре трупоедов ведь речь идет. Значит, придется ехать в расположение нильфгаардцев: по слухам зверюга схарчила пару-тройку солдат, а следовательно командир наверняка согласится раскошелиться.

Проходя мимо доски объявлений, срываем листок с контрактом на призрака, охраняющего единственный в округе колодец с чистой водой. Что ж, призрак тоже ничего – после него хоть куртку от крови отчищать не придется. Заброшенный хутор и колодец сторожит полуденница, противник быстрый, а потому опасный. Можно, конечно, ее забить прямо сейчас, но наличие полуденницы – это верный признак злодейства, надо бы сначала разобраться, ведь даже мертвые имеют право на правосудие. Ждем вечера, когда призрак исчезнет, и отправляемся обследовать хутор. Развалины домов и ведьмачье чутье шаг шагом раскрывают перед нами картину жуткого преступления, разгадка которого лежит на дне колодца. Придется нырять. Да, теперь Геральт умеет перемещаться в воде и под водой. Техника плавания очень похожа на то, что демонстрировал капитан Кенуэй в AC IV: Black Flag.

Покончив с призраком, возобновляем поиск заказчика на грифона. Капитан нильфгаардской армии, действительно не прочь увидеть голову этого чудища у себя на стене, однако вместо денег предлагает информацию о… местонахождении Йеннифер. Видимо, агентурная сеть у южан что надо, раз они уже в курсе, кого ищет Геральт. Что ж, делать нечего – придется поработать за «безналичку».

Однако охота на крупного хищника – занятие непростое и требует основательной подготовки. Со всеми расспросами, поиском необходимых ингредиентов для ловушки, эликсиров и бомб, выслеживанием зверя по кровавому следу в три часа никак не уложишься, так что собственно об охоте расскажем как-нибудь в следующий раз.

Текст: Гнэл УНАНЯН