Геройской славой не починишь прохудившиеся ботфорты, не набьешь брюхо. Геройская слава – что свет в конце туннеля: светит, но не греет. Ты, милорд, лучше подбрось мошну–другую медных грошиков. Серебряных. Золотых. Выпиши чек. В пекло рыцарей, дорогу ландскнехтам!
Сир Бронн Черноводный, среди практически несуществующих друзей и шлемочных знакомых узко известный как беспринципная наемничья шкура, давно вывел для себя Абсолютный Вопрос. «Сколько заплатишь?» в интерпретациях не нуждается. И пускай здесь не Вестерос, в The Iron Oath может быть ничуть не менее весело.
Тактико–ролевой конструкт от Curious Panda шагает широко, как марсианский треножник. Основа сумрачно–фэнтезийная со сгинувшими в неизвестное богами, несветлыми силами и наведывающимся раз в несколько десятилетий драконом. Гнусная ящерица распыляет пакостное заболевание, прихворнувшие постепенно куксятся характером и конституцией. Прозываются blighted, принимаются кровожадно озорничать. Но Серых Стражей все нет, не наблюдается даже завалящего увечного Ынквизитора с развеселым магическим геем в тылу. Придется работать с местными.
Суть представляет собой две сверкающие полусферы. Первая подразумевает пошаговые бои породы «партия мерсенариев супротив вражьей кодлы» с повышением в уровнях и трюханьем по подземельям. Вторая – изучение обширнейшего пространства (девять регионов, с полсотни населенных пунктов разной степени затрапезности) и пестование Гильдии. Родной, любимой, с казной и репутацией.
Золотишко материал привычный, а реноме нематериально, но способно отозваться гулким погребальным звоном. Что с портфолио? Сияет, как начищенный значок ГТО, или сочится гемоглобином? Есть ли у подручных совесть? Берутся за любую работу? Сильные мира сего и возглавляемые ими фракции смотрят за этим внимательно, а от того меняется и набор заданий и отношение. Вплоть до рукоприкладства. Карта – не мертвый натюрморт: преображаются геополитические расклады, падают к подошвам новых хозяев города. А мы не отстаем, тоже влияем, как умеем, благо решения принятые во время походов звучным эхом гремят в настоящем и будущем. Пощадили колдунишку, отпустили убогонького? Глядь, через пару–тройку лет фокусник ведет на завоевание легион нежити, угрожающий мирному населению тотальным капутом. Знать бы где упасть.
Кондотьеры стареют, помнят былые обиды (ставить остро недолюбливающих друг дружку головорезов в один отряд занятие опасное), не стесняются выражать мнение по поводу и без. К новичку дозволено приставить ветерана, дабы у первого обсохло молоко на губах, и выступила берсеркерская пена. The Iron Oath продолжает сыпать деталями – дюжина классов, сонмы врагов самых гадливых разновидностей, навыки, обширный выбор военного гардероба... И непременная Эпическая История. Самим уже не верится. А надо.