В средневековом городе проще простого сгинуть со свету, не оставив потомкам и пары дырявых сапог. Умереть с голоду, получить удар ножом от местного ворья и истечь кровью в подворотне, стать жертвой какой-нибудь чумы, наконец.
Избежать подобного рода напастей и прославить свой род – таков основной мотив сериала The Guild, который в последнее десятилетие едва не пропал с радаров игровой индустрии. Триквел, как и предшественники, ведет летопись событий с 1400 года, позволяя в полной мере испытать тяготы и лишения по пути из средневековой грязи в князи. Но в одночасье разбогатеть не получится, ведь палки в колеса лезут сами собой.
Для начала придется выбрать профессиональную стезю. Кто-то предпочитает мирно трудиться на благо общества, другим по нраву выворачивать карманы прохожих в попытках стать королем преступного мира. Персонаж постепенно осваивает азы выбранного ремесла и начинает восхождение по карьерной лестнице. Здесь важно не забыть о наследниках: даже если герой отправится на встречу с костлявой, дело продолжит его потомок.
При дотошной детализации экономических реалий и тщательной проработке многих аспектов, у классической дилогии был весомый недостаток – с какого-то момента, когда карьера была выстроена, а капитал накоплен, игра становилась до неприличия унылой. Разработчики из GolemLabs уверяют, что отныне сплин и тоска уйдут на второй план. Добиться признания станет куда сложнее, ведь город теперь поделен на районы, а значит, придется постараться, чтобы найти одновременно общий язык с богатеями и бедняками.
Но даже если вы сумеете создать могущественную династию, то и ей рано или поздно перейдут дорогу тайные общества. При желании можно будет войти в круг доверенных лиц местного филиала масонской ложи или доказать свою верность идеалам криминального братства. Причем все эти общества могут между собой враждовать и способны помешать даже самым продуманным маневрам персонажа.
Не останутся внакладе и игроки, далекие от сюжетных перипетий: у них будет возможность опробовать свои силы в режиме «песочницы» или вволю позабавиться с товарищами в мультиплеере, обещающем поддержку до 16 участников. Другой вопрос, будет ли этот режим в принципе востребован, поскольку и в лучшие свои годы The Guild была игрой нишевой, а сейчас, когда о существовании серии, мягко говоря, успели позабыть, ей будет непросто достучаться даже до сердец прежних поклонников, не говоря уже о том, чтобы покорить новую аудиторию.