После успеха Hearthstone появление других карточных игр по известным сеттингам было вопросом времени. И вот на минувшей E3 зайти с козырей решили сразу две крупные компании: CD Projekt Red с выросшим из ведьмачьих штанишек «Гвинтом» и Bethesda с игрой на тему древних свитков, которая уже через месяц добралась до стадии открытой беты.
Если в польском карточном эксперименте используется оригинальная механика, то в случае с The Elder Scrolls Legends разработчики решили по возможности не сходить с тропы, протоптанной Hearthstone. Результат получился соответствующий: полное и всепоглощающее дежавю. Ключевая задача игрока – убить героя противника. В наличии имеется колода, из которой берутся и затем выкладываются на стол карты. Последние делятся на несколько типов – существа, предметы (повышают характеристики существ или восстанавливают жизнь героя) и действия (например, всевозможные заклинания).
Само собой, между The Elder Scrolls Legends и Hearthstone есть какое-то количество различий. Более того, если покопаться в мелочах, то их даже наберется не один десяток, но выделить стоит два. Во-первых, стол разделен по вертикали, так что карты существ можно выкладывать либо на левую половину, либо на правую. Существа могут сражаться только с теми противниками, кто находится на их стороне стола. Во-вторых, одна из половин называется «теневой», и выложенные там карты не могут быть атакованы на первом ходу (чем-то похоже на «Маскировку» из Hearthstone, но только тут этот эффект действует на всех существ).
Если говорить о режимах, то сразу бросается в глаза наличие у The Elder Scrolls Legends самой настоящей сюжетной кампании. Рассказанная в ней история вряд ли заслуживает каких-либо хороших слов, потому как представляет набор штампов, связанных нитью пафоса и глупости, зато с главной своей функцией – обучению основам игры – этот режим справляется успешно.
Кроме этого, имеется возможность сыграть одиночный матч либо с компьютерным противником, либо с игроком. Ну, и конечно, арена, куда пускают с определенным запасом жизней и наказом одолеть как можно больше противников. Да, вход платный. Да, можно за реальные деньги. Да, все как в Hearthstone.
Впрочем, главный недостаток The Elder Scrolls Legends заключается не в ожидаемом наличии доната (игра-то бесплатна) и не в том, что ее создатели подсмотрели идеи у конкурентов. В конце концов, идеи толковы, скопированы грамотно. Беда в том, что выглядит она очень серой и безликой – в отличие от Hearthstone, где каждая карта представляет собой пусть и маленькое, но произведение искусства. Вроде бы пустяк, но именно из-за него в The Elder Scrolls Legends нет того чувства уюта, которое присуще игре их конкурентов. Да, если заставить себя пройти 10-часовой курс привыкания, то эта проблема решится сама собой. Но вот высидеть искомые 10 часов – конечно, не подвиг, но что-то в героическое в этом безусловно есть.