Уже этим летом должна выйти Little Hope – вторая из восьми глав хоррор-антологии The Dark Pictures от студии Supermassive Games. Дебютантка Man of Medan получилась, прямо скажем, игрой не без недостатков, а потому от разработчиков ждут определенной работы над ошибками. Будет ли она проведена, и как вообще обстоят дела у Supermassive Games, мы узнали у исполнительного директора студии Пита Сэмюэлса.
Действие Little Hope развернется в одноименном вымышленном городке Новой Англии (исторический регион на северо-востоке США). Именно в этих местах обосновались в XVII веке первые европейские поселенцы, известные своими пуританскими взглядами. Здесь же прошли знаменитые салемские процессы над ведьмами – эта тема станет в хорроре ключевой.
Судя по увиденному в пресс-версии, события Little Hope охватят три временных периода: конец XVII века, шестидесятые годы прошлого века и наше время. А в центре сюжета окажется группа студентов и их преподавателей, из-за автомобильной аварии застрявших в Литтл Хоуп – архетипичном тихом и туманном городке.
Сжечь ведьму!
Неизбежные в подобной ситуации злоключения начнутся с видений, повторяющих самые мрачные страницы истории этих мест. Причем участники событий будут как две капли воды похожи на самих персонажей, получивших роли палачей и жертв во время судебных процессов над ведьмами. А тут уже, видимо, и до путешествий во времени недалеко!
Усугублять положение будут преследующие героев потусторонние силы. Согласно разработчикам, они как-то связаны с грехами живших здесь людей, а их образы вдохновлены демонами из фильмов ужасов «Восставший из ада». Среди других франшиз, влияние которых угадывается в Little Hope, можно назвать «Омена» и «Ведьму из Блэр».
В отличие от той же Man of Medan, фиксированная камера будет использоваться значительно реже, и геймплей будет больше напоминать приключенческие игры от третьего лица. По заверениям Supermassive Games, они планируют экспериментировать с игровым процессом, управлением и интерфейсом в каждой новой главе The Dark Pictures. А вот спорная лицевая анимация персонажей, судя по демонстрационному фрагменту, пока остается «визитной карточкой» серии.
Выход Little Hope намечен на это лето. Если, конечно, пандемия карты не спутает, но Пит и его команда в любом случае настроены доделать игру в срок. Будем надеяться, что название игры («маленькая надежда» в переводе с английского) не окажется пророческим и не сыграет с ними злую шутку.
Навигатор Игрового Мира: В Man of Medan большая часть игры проходила на корабле, и нам приходилось часами гулять по однотипным коридорам. Стоит ли ждать большего разнообразия локаций в Little Hope?
Пит Сэмюэлс: Мы провели работу над ошибками. Городок Литтл Хоуп совсем не похож на корабль. Здесь больше открытого пространства. На записи геймплея вы могли видеть карту города – с историческими зданиями, старыми руинами, кладбищем и так далее. Интерфейс мы тоже обновили, как и поведение камеры. Фиксированные кинематографичные ракурсы останутся, но их будет меньше. Главная цель всех изменений – наилучшим образом рассказать нашу историю.
НИМ: Почему нельзя просто покинуть город, когда что-то пошло не так?
П.С.: Все дело в тумане. Он не дает пройти, отталкивает персонажей. Назад дороги нет.
НИМ: Когда мы видим покрытый туманом городок, сам собой напрашивается вопрос, встретим ли мы там Пирамидоголового?
П.С.: Отличный вопрос! При создании игр мы безусловно вдохновляемся различными книгами, фильмами и играми, но Пирамидоголового вы не встретите. В Little Hope нам хотелось, чтобы игроки чувствовали, что за ними постоянно наблюдают, преследуют их, и зло неизбежно настигнет героев. Похожая атмосфера у фильма It Follows (в российском прокате – «Оно», причем этот фильм никак не связан с ужастиком про клоуна). Мы также сравниваем придуманных нами чудовищ с демонами-сенобитами из «Восставшего из ада». Чтобы спастись, игрокам понадобится разобраться в причинах происхождения потусторонних сил.
НИМ: Расскажите о взаимоотношениях между персонажами, как они будут влиять на события игры? Будет ли задействована такая же механика выбора с помощью «морального компаса», как в Man of Medan?
П.С.: Да, эта механика вернется и будет влиять на события. На этот раз она будет больше напоминать об Until Dawn – другой нашей игре. Там, в зависимости от ваших отношений с персонажами, они могли либо помочь вам, либо оставить в беде. Мы стараемся дать игрокам возможность испытать свои моральные качества в экстренных ситуациях. Это интересный опыт.
НИМ: Первая часть серии The Dark Pictures была основана на легенде о корабле S.S. Ourang Medan. Little Hope тоже основана на какой-либо легенде?
П.С.: В наших играх мы любим совмещать исторические факты и вымысел. У каждой главы антологии свой режиссер, и мы в Supermassive Games следим, чтобы все они отличались друг от друга. Такова суть серии The Dark Pictures. Основой истории новой игры послужили печально известные салемские процессы над ведьмами конца XVII века. На сюжет также повлияла пьеса Артура Миллера «Суровое испытание», подробно рассказывающая о событиях тех времен.
НИМ: Согласны ли вы с тем, что история Man of Medan была чересчур предсказуемой?
П.С.: Мы недооценили эрудированность наших игроков, признаю. Но мы учли все отзывы, и больше это не повторится! Сюжет Little Hope определенно запутаннее первой игры и готовит вам больше неожиданностей. А уж когда мы анонсируем третью игру, а это, думаю, будет уже скоро, у вас буквально челюсти отвиснут. Вот увидите!
НИМ: В Man of Medan вы добавили два кооперативных режима, можно было проходить игру по сети и вместе перед одним монитором. Появятся ли они в Little Hope?
П.С.: Мы не ожидали такой популярности для кооперативных режимов и, конечно, не планируем отказываться от них в будущем. Мы даже провели опрос, согласно которому, многие игроки прошли Man of Medan в кооперативном режиме по сети в среднем четыре раза! Так сильно им хотелось сыграть с разными друзьями. В Little Hope будут оба режима, их суть останется прежней. Но можете быть уверены, что опыт и впечатления при совместном прохождении будут непередаваемо крутыми!