Мрачное европейское средневековье. Все плохо, кругом враги, которые сначала убивают, а потом думают, зачем им это было нужно. Оружия нет. Еды нет. Зато есть чума, которая витает в воздухе и так и норовит прицепиться. Но любителям сурвайвалов к таким трудностям не привыкать. И все они рассчитывают, что жизнь наладится: еда найдется, оружие и доспехи скрафтятся, а те, кто встречал по одежке, скоро об этом пожалеют.
Издатель позиционирует Black Death как MMORPG, что странно, т.к. сервера рассчитаны всего на 50 игроков, при этом одним и тем же персонажем можно зайти на любой из них. Кстати, среди шардов есть российские с прекрасным пингом. В текущей версии игрок может фармить экспу (ее дают за добычу ресурсов, крафт и убийство мобов) и тратить полученный скиллпойнты на прокачку пары десятков умений и характеристик: выносливости, здоровья, сопротивляемости хворям, грузоподъемности, обработки ткани и кожи, лечения, изготовления снаряжения и даже пивоварения.
Квесты пока отсутствуют полностью. Как и какой-либо сюжет.
Предусмотрена покупка недвижимости (домов), правда, что с ними делать – сейчас не очень понятно. Продвинуться по игре, добраться хотя бы до какого-то среднего этапа мешают дебри дизайна и толпы багов.
Отдельной печальной оды заслуживает интерфейс. Во всех меню мышка используется только для выбора. Цеплять курсором и перетаскивать предметы в инвентаре нельзя. Приходится постоянно стучать по клавиатуре.
Какие-либо слоты быстрого доступа отсутствуют. Хотите подлечиться – будьте добры открыть «рюкзак», в котором хранятся бинты, выбрать их мышкой и нажать клавишу использования. Согласитесь, во время боя подобная схема крайне неудобна.
Текущая альфа в раннем доступе желает лучшего, как в плане наполнения мира, так и в плане дизайна и нормального интерфейса. Да и крафт не мешало бы продумать: как-то странно выглядят новенькие предметы... уже изношенные на 80%.
Чем Black Death будет привлекательна в плане мультиплеера – пока можно только гадать.