5 февраля 2015

Выпуск блокбастера в трех частях – дело хорошее и Голливудом одобренное. Но в случае со StarCraft II этот ход не прокатил, тем более что с разницей в три года выпускались не сиквелы, а адд-оны к немолодой уже игрушке.

У

же на Heart of the Swarm стало ясно, что что-то пошло не так: дополнение сдержанно хвалили, но произведенный эффект даже близко не приблизился к впечатлениям от Wings of Liberty. За те три года, что ушли на создание новой кампании и минорные перетряски мультиплеера, массовый игрок успел уже и позабыть, с чего это Сара Керриган должна спасать Вселенную. Поэтому при разработке заключительной серии «близзарды» свои ошибки учли. И вместо дополнения нас ждет отдельный проект, который, о чудо, для установки даже не потребует наличия первых двух частей.

Космические спартанцы

WoL и HotS рассказывали нам, в общем-то, просто историю о мести двух влюбленных (бывшего шерифа и королевы зергов) злому диктатору Менгску, а пророчества, Гибриды и надвигающийся конец света маячили где-то на фоне. Legacy of the Void же целиком и полностью посвящен борьбе протоссов с собственными создателями, ксел-нага, которые решили исправить баги в своем творении методом «все снести и начать заново». Собственно, на этом и основан главный сюжетный финт LotV.

Протагонистом станет иерарх Артанис – альтер-эго игрока в протосской кампании оригинального StarCraft и просто средоточие добродетелей этой расы. Кампания начинается с победоносного блицкрига – флот протоссов разносит в пух и прах рои зергов вокруг Аюра. Но в самый ответственный момент освобождение родной планеты вынужденно отменяется – Амон (последний живой ксел-нага) попросту подчиняет себе всех протоссов, внеся изменения в Кхалу – общую «душу» этого народа, нечто среднее между системой связи, источником энергии и коллективным разумом. Только Артанис и горстка его присных умудряются сбежать на корабле-ковчеге, обрубив связь с Кхалой в буквальном смысле (отрезав себе тентакли-антенны). Тем временем по всему сектору идет массовое наступление Гибридов, которым, судя по бонусным миссиям из WoL, суждено полностью зачистить галактику от протоссов (и всех прочих, кто попадет под горячую клешню).

Мы пришли с миром

На борту ковчега Артанис обнаруживает сотни замороженных протоссов-колонистов, которые и составляют ядро новой армии. Но сражаться им придется без привычных военных технологий, поэтому в дело вступает принципиально новая составляющая кампании, анонсированная еще в 2009 году, – дипломатия. Ничего Артанису не остается, кроме как основательно помотаться по сектору, завоевывая доверие бывших подчиненных и убеждая их объединить усилия. А уж на родном корабле ему найдется с кем поболтать – обещается, что между миссиями снова будет разворачиваться настоящий Mass Effect по образцу кампании WoL, с колоритными персонажами, диалогами и мини-играми (насчет протосских аналогов виски ничего не сообщается).

В остальном кампания, судя по всему, особых сюрпризов не таит – уже привычные три десятка миссий, глобальная система апгрейда юнитов, традиционно-разнообразные задания. Памятуя о том, с каким цинизмом Сарочка своим присутствием на поле боя гробила баланс, «геройских» юнитов на постоянной основе нам больше давать не будут. Разве что вновь блеснет старик Зератул, по-прежнему способный разрушить здание с четырех ударов, но под него будут заточены отдельные стелс-миссии.

Star’ые правила на новый лад

Гораздо интереснее то, что разработчики грозятся совершить с мультиплеерным режимом. Законодатели мультиплеерной моды решили не оглядываться на традиционные правила, заученные киберспортивной братией еще пятнадцать лет назад, и рубануть сплеча. Отныне бои становятся гораздо быстрее и агрессивнее за счет увеличения количества рабочих на старте, повышения изначального количества «еды» и сокращения объемов ресурсов по всей карте. Основные цели изменений – избавиться от паузы «на развитие» в начале игры, заставить участников играть предельно агрессивно с первых же минут, а также ограничить возможность создания больших армий, вместо этого вынуждая еще больше концентрироваться на микроменеджменте.

Если ваш показатель скорости кликов в секунду еще не дотягивает до корейского, то можно объединить силы с другом в новом режиме Archon Mode, где за одну армию одновременно играют два участника. «Игра на пианино в четыре руки» – не то чтобы принципиально новая идея, но при грамотном подходе и хорошей координации она грозит выйти чуть ли не в отдельную дисциплину. Впрочем, сами разработчики позиционируют этот режим как обучающий: выступая на подтанцовке у опытных игроков, начинающие и продолжающие смогут постигать тонкости игры значительно лучше, чем в привычных тренировочных матчах.

Еще один новый режим, Allied Commanders, и вовсе имеет мало общего с привычным мультиплеерным раскладом SC2. В нем предлагается выбрать себе альтер-эго из списка известных старкрафтовских героев (каждый из которых обладает собственными бонусами и специальными возможностями) и в союзе с еще несколькими историческими личностями одолеть череду кооп-сценариев, прокачиваясь и раскрывая новые способности.

Все предыдущие стратегии Blizzard обзаводились адд-онами на пике своего успеха. Увы, со StarCraft II разработчики слишком долго тянули резину. HotS опоздал года на два, а LotV уже ничего не остается, кроме как стать «вторым изданием второго «Старкрафта» – с совершенно новыми правилами мультиплеера и кампанией, почти не связанной с первыми двумя сериями.

Текст: Дмитрий ПУЗЬ