Каким все-таки недолгим оказался век киберпанка: только-только он успел зародиться в 80-х, немного пожить в 90-х, как ближе к 2000-м начал стремительно вянуть.
По простой, надо сказать, причине: будущее наступило и оказалось совсем другим по сравнению с ожидавшимся. Технологии внезапно шагнули гораздо дальше, превратив мрачную фантастику в чуть ли не лубочное фэнтези.
Вселенной Shadowrun в этом смысле повезло, ведь она изначально задумывалась смесью технологий и магии, а не стандартным киберпанком в его каноничном понимании. Потому, наверное, и продолжает здравствовать, выдержав не только игровой рестарт на «Кикстартере», но и сумев повторно собрать на нем сумму для продолжения. А это с нынешним брезгливо-разборчивым контингентом игроков стало очень непросто. Тем не менее, факт налицо: Harebrand Schemes, контора, в которой работают создатели изначальной настолки Shadowrun (25 лет уже старушке, между прочим), сумела в ушедшем году выпустить Shadowrun Returns, дополнение Dragonfall, режиссерскую версию оных с улучшением всего и вся, а теперь еще собрала ,204,726 на продолжение, сюжет которого закрутится в Гонконге.
Кибериада
Конечно, полноценным сиквелом Hong Kong не станет. Скорее, речь идет о новой сюжетной кампании (длительностью около 12 часов) на уже готовой игровой механике, где будет свое место действия и свои герои. Кстати об оных: упор кикстартеровской кампании делается как раз на личностях персонажей, которые станут помогать нашему альтер эго. Среди них замечен полный набор зоопарка нелюдей: орчиха-шаман, гномиха-декер (аналог хакера в местной вселенной) и гуль-самурай. Единственным человекоподобным человеком среди всей этой братии является риггер – что-то вроде технаря-инженера – по имени Рактер. Примечателен он не только своей нестандартно-чистой расовой ориентацией, но еще и происхождением: он – русский. И у него есть ручной боевой робот «Кощей». Т.е. как минимум одну галочку напротив слова «круто» Shadowrun Hong Kong уже заработала.
Каждому из агентов обещано детально выписать характер, чтобы они постоянно встревали в разговоры с авторитетным мнением, и отдельные компаньонские миссии. В общем, все как у взрослых, все как у Bioware.
Остальные нововведения игры можно считать просто доработками уже имеющейся механики. Расширится ассортимент оружия и заклинаний, улучшится игровой интерфейс (станет больше микроменеджмента агентов в партии), отдельно будут переработаны визуализация и геймплей Матрицы. Персонажа из предыдущих игр перекинуть не позволят, чтобы не было оверпауэра, поэтому придется создавать нового и качать с нуля. И печальная весть для не владеющих английским: перевода игры не планируется. Опыт с Shadowrun Returns продемонстрировал слабые продажи локализованных версий, поэтому разработчики решили от них отказаться.
Итак, что нас ждет? Больше, чем сюжетный модуль, но меньше, чем полноценное продолжение. В классическом киберпанковском восточном антураже с Триадой, жестко-иерархичными корпорациями и самураями. Еще одна игра, чтобы погрустить о том киберпанке из 80-х, который так и не наступил.
Текст: Андрей ЩУР