Новую Лару Крофт разрабатывают в Калифорнии, но смотреть на приключения самой известной англичанки современности, конечно же, надо в Лондоне.
Будь кто-то из начальства Square Enix посообразительнее, давно бы отстроили особняк по примеру Хогвартса или домика на Бейкер-стрит 221б. Устраивали бы там пресс-показы, а по остальным дням запускали туристов.
Но поскольку меня еще не приняли в совет директоров Square Enix (прошу, кстати, рассмотреть кандидатуру), то показывали Rise of the Tomb Raider на территории Oval Space, бывшей лондонской промзоне, ныне переоборудованной под ночной клуб.
Да, о таком приключении потом можно будет рассказать, если не внукам, так хоть психиатру
Лариска в Тридевятом царстве
Поиски себя как личности, а также записки отца-археолога о вечной жизни, ведут Ларису в Россию, к вратам Китеж-Града. Даже несмотря на то, что легендарный утонувший город передвинули от Нижнего Новгорода куда-то в Сибирь, поиски Китежа выглядят удачной идеей. По крайне мере это не очередная Шамбала или Атлантида, которые, бывало, по три раза в год приходилось заново открывать. Посмотрим, не исчезнет ли очарование новизны, когда в повествование добавят Кощея Бессмертного (без шуток, уже заявленного в сюжете).
В трехчасовой версии, с которой нам разрешили ознакомиться, Кощея не было, хотя неоднократно упоминался начальник злодеев по имени Константин. Лариса бегала по сибирским сугробам, прерываясь на флешбеки, которые отправляли ее то на восхитительные солнечные уровни Сирии, то в Лондон, где традиционно идут дожди (а Лару все так же обыденно пытаются придушить).
Он очень просил в него не стрелять... Что ж мы – звери что ли?
Несвятая Троица
Оставляя глубокие следы в снегу, за Ларисой в Сибирь прибывают боевые отряды Тринити – общества настолько древнего и тайного, что они могут поспорить с Тамплиерами из Assassin's Creed.
Когда стало известно, что Лариса летит к нам, первая мысль была, что из нашего пост-советского брата снова слепят мировое зло. Но тут опасения не оправдались. Бойцы Тринити по снегу бегают неумело и сетуют на погоду (видимо, чтобы окончательно показать интернациональность зла – некоторые из них настолько не русские, что даже негры). Под кровавой пятой тринитивцев стонут местные жители, которые с уютом обосновались в заброшенном лагере ГУЛАГа.
Впрочем, кроме лагеря, из особо развесистой клюковки можно отметить разве что несколько безумных надписей на кириллице. В остальном же все было вполне прилично, хотя мы и не смогли удержаться, чтобы не подарить Брайану Хортону, геймдиректору TR, балалайку, матрешку и красивую красную ушанку с кокардой.
Кадровый вопрос
Помимо Хортона, которому Лариса во многом обязана своим счастливым возвращением, в команде Crystal Dynamics на руководящей должности теперь числится и наш старый знакомый Тор Блистад, ответственный за появление Hitman: Absolution. Чувствуется, Тор применил секретные хитменовские технологии – игра на Xbox One просто-таки сияет. При том, что и предыдущая часть выглядела, мягко говоря, неплохо.
Ролевую систему в Rise of the Tomb Raider оставили ту же (она и не ломалась), сосредоточившись на апгрейдах. Стрелы для лука теперь можно усилить до уровня химического оружия, если примотать к ним ядреные сибирские мухоморы. После их применения, медведь-шатун – главный босс уровня – мог только стоять в зеленом облаке и чахло кашлял.
Помимо поисков вечной молодости, Лариса озабочена и более прагматичными вопросами. Например, посреди заброшенной 800 лет назад стоянки древние монголы нацарапали на столбе слово. Сразу его прочесть Ларисе не удается, но побегав по окрестностям и обнаружив достаточное количество монгольских записочек, удалось повысить уровень монгольского и узнать, что на столбе написано не «Цой – жив», а секрет – где именно древние монголы зарыли древнее золотишко.
Лариса! Имей совесть, верни лук Гарретту!
На выкопанные монеты можно накупить Ларе одежды (приятно, когда разработчики не забывают, что она у нас все-таки девочка). Костюмы штука сугубо эстетская, дополнительного эффекта на показатели не оказывают, и сделаны, подозреваю, для фанатов со стажем. На вопрос, будет ли среди костюмов классический зеленый купальник с шортами, Брайан Хортон ответил уклончиво. Ну то есть, что тоже был бы рад их увидеть.
Плоский мир Рианны Пратчетт
Хотя на должности главного сценариста остается Рианна Пратчетт – специалист по ярким фразам, за первые три часа игры этого как-то не ощущалось, в предыдущем Tomb Raider было и поживее и поярче. Тут выразим скромную надежду, что на четвертом часу игры диалоги волшебным образом обретут пратчеттовскую насыщенность, а шутки станут искрометны. Потому как в остальном новая Лариса не отстает, а то и превосходит Натана Дрейка. Tomb Raider может противопоставить Uncharted и то, что после выхода в октябре версий для Xbox 360 и Xbox One, последуют релизы для PС и PS4 (начало и конец 2016 года, соответственно). Так что в абсолютных величинах у новой Лары есть все шансы стать в этом соревновании победительницей.
Ну и еще, конечно, «она же там бежит!»
Текст: Константин Подстрешный
Сюжет о поездке в Лондон смотрите в телепередаче «Навигатор игрового мира», премьера на телеканале MusicBox - 23 октября.