Путь RiME был труден и тернист, и начался он еще лет пять назад, когда испанская студия Tequila Works попыталась заручиться издательской поддержкой Microsoft для своего нового проекта Echoes of Siren. Из этой затеи ничего не вышло, но горевали разработчики недолго, потому как на помощь к ним пришла Sony (вероятно, со словами: «Мы-то в вас верим, в отличие от некоторых»). В 2013 году игра была официально анонсирована уже под названием RiME, но в марте 2016-го, после трех лет ожиданий, видимо, даже у японцев терпение лопнуло.
Так испанцы снова оказались на вольных хлебах, и кто знает, чем бы закончилась эта история, если бы прошлым летом не подвернулся еще один издатель – на этот раз не самая известная компания Grey Box. С ее помощью проект, кажется, все-таки сможет добраться до релиза, чтобы покорить сердца игроков своей красотой. Во всяком случае, пока покорять очень даже получается.
До начала работ над RiME «Текилы» уже успела отметиться достойным платформером Deadlight про зомби-апокалипсис. Видимо, устав от депрессухи, авторы решили выбрать для новой игры более жизнерадостную стилистику: вместо разрушенного города – солнечный и, как кажется, необитаемый остров. Вместо брутального мужика с дробовиком наперевес – безобидный, но очень невезучий мальчуган. Мало того, что ему довелось пережить шторм, так после этого у паренька и память отшибло, и язык отнялся. Ну и ладно, говорить все равно вроде бы не с кем, а распугать диких зверей можно и криком.
С первых кадров игровых роликов складывается ощущение, что мы находимся на очередной Атлантиде: повсюду памятники древней цивилизации, которая, традиционно, куда-то исчезла – например, храмы с реагирующими на голос статуями (крикнешь на такую, дверь рядом откроется). И куда ни пойдешь, вдалеке всегда маячит башня с изображением замочной скважины. Именно до этой самой башни нам и предстоит добраться, попутно решив множество головоломок.
Неопытному юнцу не обойтись без соратника, поэтому, освободив милейшую лисичку, мы получим преданного друга и по совместительству отличного проводника, если заблудимся в трех пальмах. Но вот если на нас нападает гигантская птица, тут уже зверушка помочь не сможет. Ну а поскольку сам мальчишка статью не вышел, да и вообще миролюбив до крайности, то в такой ситуации выход один – бежать, сверкая пятками.
В сказочном мире RiME много секретов: кто же этот малолетний мальчуган, который жил или живет до сих пор на острове, и какая Рапунцель сидит в той высокой башне. Да, многое здесь позаимствовано у таких шедевров как ICO и Journey: наскальные рисунки, летающие духи и волшебная музыка прямиком из пустыни с золотыми песками. Но это сходство игру не портит, и надеемся, что после релиза мы с полным основанием сможем сказать, что к этому берегу нас прибило не зря.