Игорь Бойко, 27 сентября 2018
Разработка Red Dead Redemption 2 началась восемь лет назад. Приквел расскажет, какой была банда Датча ван дер Линде на пике ее славы, за дюжину лет до событий, описанных в первой части. На этот проект были брошены все ресурсы и объединенные силы студий Rockstar. В ответ на вопрос об общей численности задействованной команды мне напомнили, что титры GTAV длятся двадцать минут. А ведь ее делала только Rockstar North. В общем, над RDR2 пашут тысячи мотивированных разработчиков. За месяц до релиза мы смогли провести несколько часов за практически финальной версией игры. И сейчас мы расскажем, как это было.

Начальные условия

1899 год, Америка. Фронтира уже давно нет. Прогресс неумолимо наступает на пятки грабителям банков и почтовых дилижансов. В страну приходит закон. Главный герой – Артур Морган, правая рука ван дер Линде. Мы не знаем точно, как он оказался под крылом Датча, но сам Артур считает банду своей семьей. Он не лезет за словом в карман, многие его фразы разойдутся по сборникам цитат. Артур находится в центре распадающегося под ударами извне коллектива, и ему предстоит принимать непростые решения, у которых, конечно же, будут последствия. А еще он стреляет с двух рук и из лука. И посредственно плавает.

Датч ван дер Линде на пике славы, именно его воля удерживает банду вместе

Первая миссия

Ограбление банка в городке Блэкуотер прошло неудачно: банда Датча ван дер Линде оставила за собой гору трупов – и своих, и законников, и просто тех, кто неудачно вышел прогуляться. Авторитету главаря был нанесен серьезный удар. Но хуже всего оказалось то, что именно в Блэкуотере банда хранила добычу, и теперь она оказалась отрезана от денег и припасов. Кроме того, на хвост головорезам сели федералы и охотники за головами, которые устремились вслед за Датчем и его подельниками в горы Гризли. Где у банды был оборудован лагерь.

С этого предисловия начинается первая миссия Red Dead Redemption 2 под названием Who the Hell Is Leviticus Cornwall? Оказывается, Левитикус – местный богач, деньги которого как раз вот-вот провезет поезд по пролегающей неподалеку ветке железной дороги. В общем, удобный случай быстро пополнить общак. И вот нам показывают, как несколько всадников едут по заваленному снегом лесу. Музыкальное сопровождение формируется динамически из 192 предварительно записанных сэмплов.

Включается картинка в картинке, и игрок начинает наблюдать за происходящим глазами опытного оператора. Идет череда выигрышных ракурсов, а Артур тем временем болтает с попутчиками. Копыта лошадей оставляют характерные следы в снегу.

Со всеми членами банды и всеми NPC можно общаться. Если нет желания драться, из многих ситуаций можно выйти за счет грамотной болтовни

Минут через пять неспешной болтовни и любования зимними пейзажами бандиты выезжают к рельсам, где знакомый по RDR Билл Уильямсон приторачивает к шпалам связку взрывчатки. Артур помогает ему прокинуть провода к адской машинке, из-за поворота показывается поезд, Артур нажимает рычаг и... ничего не происходит. Бандиты срываются с места, мчатся к мостику, под которым проходит состав, и прыгают вниз, на крышу вагона. Начинается перестрелка, в которой нам помогает умение Dead Eye.

Последнее имеет пять степеней прокачки, в нашем нубском случае – просто замедление времени. Перескакивая через поверженных противников, Артур на автомате поднимает с тел боеприпасы и деньги. Наконец, паровоз остановлен.

Банда подходит к укрепленному вагону, и Датч предлагает засевшим внутри охранникам сдаться.

Те – ни в какую, и грабители для начала расстреливает вагон из «всех видов оружия». После чего применяется взрывчатка, и дверь отлетает в сторону. Добычей становятся облигации, а судьбу троих оставшихся в живых клерков Датч предлагает решить Артуру.

На этом фрагмент демонстрации заканчивается, оставляя нас в неведении относительно доступных вариантов. Хотя очевидно, что решение Моргана будет зафиксировано игрой, и с его последствиями еще придется разбираться.

Все оружие обладает реальными характеристиками. Запас амуниции можно увеличить за счет патронташей и оружейных ремней

Хоум, свит хоум

Затем мы попадаем в лагерь, который выполняет роль базы. Там можно восстановить силы, восполнить припасы, хорошо отдохнуть, попеть песни, поиграть в карты, побриться, заняться крафтом и т.д. Палатки разрешается апгрейдить, и при этом открывается доступ к новым возможностям вроде быстрого перемещения по карте. Игрок также может промышлять охотой, снабжая лагерь мясом и шкурами.

Всего в банде состоят 23 человека – тот еще набор личностей с темным прошлым и настоящим, от ловких мошенников до бывших революционеров. Именно история отношений с членами банды и формирует сюжетную линию игры. Разработчики считают подобный подход новаторским и уникальным для индустрии.

Со временем под давлением обстоятельств лагерь придется перенести на новое место.

Во время общения с участниками банды Артур будет получать полезную информацию и наводки на возможные побочные квесты. В принципе, лагерь может обойтись и без помощи главного героя. Впрочем, как и главный герой без лагеря. Но зачастую именно здесь происходят важные события.

Отношения с членами «семьи» выстраиваются не только в ходе миссий, но и во время общения в лагере

Соперники

Датч как раз обещает отрезать причиндалы одному пленному парню из банды О’Дрискола, если тот не сдаст расположение их лагеря. Тот не слишком упрямится, поскольку у него самого имеется отточенный зуб на дружков. Так начинается следующая миссия – стелсовое нападение на стоянку конкурентов. Во время атаки все «наши» бандиты попадают под управление Артура, который принимает решения – кому, кого и как убивать. В том числе удается уложить пару мерзавцев почти синхронным броском двух ножей. Потом нападение становится явным, и атакующим приходится довольно туго. В решающий момент, когда экран уже затянуло зловещим красным, ситуацию спасает тот самый «предатель» – он где-то поднял револьвер и сделал решающий выстрел, спасший шкуру Артура.

Инвентарь, оружие и лошадь

С самого начала разработчики решили, что инвентарь ограничат предметами, которые были доступны реальным ковбоям. И храниться он будет на лошади. Персонаж может иметь при себе два револьвера, два ружья, лассо, метательное оружие и нож. Лук приравнивается к ружью, хотя при его экипировке колчан нигде не отображается. Это осознанное решение девелоперов, направленное на разгрузку картинки от лишних графических элементов. Оружие подлежит регулярной чистке и смазке, иначе его характеристики падают, и оно может заклинить. Все детали оружия можно подобрать по своему вкусу и потребностям. Так ствол револьвера разрешается сделать из разных металлов и покрыть причудливыми гравировками. Перезарядка происходит в реальном времени и по одному патрону. Звуки выстрелов громкие и разносятся на большое расстояние. Заряд из дробовика может оторвать цели конечность. Чтобы сделать выстрел из револьвера, нужно взвести курок.

Откастомизированные пистолеты выглядят как музейные экспонаты

В игре никто не мешает переключаться между видом от первого и третьего лица. При желании можно всю игру пройти с видом от первого.

В Red Dead Redemption лошадь была просто транспортом. И хотя со временем проскакивало сообщение о некой появившейся лояльности со стороны животного, никто и нигде не объяснял, в чем она собственно выражается.

В приквеле все поменяли радикально. Между персонажем и его скакуном устанавливается четкая связь, и чем она крепче, тем в большей степени животное становится компаньоном и помощником игрока.

«Прокачанные» лошади могут «входить в дрифт» на поворотах, тормозить всеми четырьмя копытами, идти боковой рысью (читай – стрейфиться), подниматься на дыбы и даже выполнять элементы выездки. Они быстрее вертятся в бою и с большего расстояния отзываются на зов хозяина. Лошади смертны, поэтому перед боем их лучше отослать.

Лук не только бесшумен. Стрела в меньшей степени портит мясо и шкуру, позволяя получить при продаже больше денег

Достигается взаимопонимание постоянным общением с конем. Его можно гладить, с ним можно разговаривать, чистить его щеткой и угощать вкусняшками. Его даже можно просто вести на поводу, что не дает никаких преимуществ, зато романтично. Скакунов разрешается хвалить и отчитывать. Всего у игрока может быть до пяти лошадей, которых можно держать в конюшнях.

Во время демонстрации был эпизод, когда персонаж остановился на дороге, чтобы задать вопрос ковбою, который очищал лошади копыто на задней ноге. В результате лошадь испугалась и лягнула мужика прямо в голову. Со смертельным исходом.

Для лошадей предусмотрена очень приличная кастомизация. Их можно переименовывать, менять седло (или ездить вообще без оного), расцветку, экспериментировать с гривой и даже заплетать хвост косичкой.

Ну, и самое главное о лошадях. В холодную погоду яйца у жеребцов сжимаются, ибо реализм взял свое.

Одеваться желательно по погоде

Принять ванну, выпить чашечку кофе

В одном из городков Артур решил отдохнуть от делов неправедных в отеле и принять ванну. Прямо как в классических спагетти-вестернах. Для чего заказал услуги женщины легкого поведения. Та взяла мочалку и с многозначительным видом отдраила нашего героя. Достаточно целомудренно отдраила, никакой фронтальной обнаженки!

Самый главный вопрос

Когда отпущенные на знакомство с игрой часы истекли, я вспомнил о самом главном вопросе, о ПК-версии.

И тут же его задал. И получил тот самый главный ответ, в котором я заранее не сомневался: «Без комментариев».

26 октября спираль разработки видеоигр завершит текущий цикл. Выйдет игра, подобных которой еще не было. С изумительной картинкой и проработанным до мелочей открытым миром. Со звуком, которым можно лечить. С фантастическим уровнем погружения. Смущает только то, что играть в ней придется за подонка и негодяя. Просто потому, что отрицательные персонажи привлекательнее положительных. Тем более такие харизматичные.