В конце января в Москву привозили рабочий билд RAGE 2. Небольшой, часа на полтора – но со всем необходимым, чтобы оценить каждую сторону геймплея, от дорожных войн до сюжетной кампании.
Действие сиквела разворачивается спустя три десятка лет после оригинального RAGE, поэтому личный состав Пустоши ощутимо обновился. Изрядно постаревшие знакомые, впрочем, тоже встречаются – например, девчонка, учившая главного героя обращаться с бумерангом, теперь занимает кресло мэра в местном центре цивилизации, городе Веллспринг. Телевещание по-прежнему засоряет реалити-мясорубка Mutant Bash TV, по песочкам катаются рейдеры-отморозки, а с периферии сюжета недобро глядит Authority – высокотехнологичная группировка, которую мы так и не добили в первом RAGE. В общем, по сути сеттинг сильно не изменился.
Господин пыльных дорог
А вот подача отличается разительно. Оригинальная игра оставляла стойкое впечатление, что «открытый мир» там делали для галочки и через силу: кататься на предоставленном пятачке пустыни было особо негде, исследовать – нечего, а «подземелья» (в смысле, лагеря бандитов) открывались в строгой очередности и были линейными донельзя. В общем, можно было не заморачиваться и делать классический коридорный шутер – игра от этого только выиграла бы.
RAGE 2, напротив, берет игрока под белы рученьки и выбрасывает прямо в открытый мир. Вот тебе бандитские укрепрайоны, хочешь зачищай, хочешь проезжай мимо. Вот доска с побочными квестами. Вот раскиданные тут и там руины, оазисы, одинокие палатки и прочий не отмеченный на карте контент: заглянув в такую локацию, можно стать свидетелем скриптовой сценки, найти ящик с лутом или просто полюбоваться пейзажем и поехать дальше.
Окружающая действительность пытается имитировать жизнь стандартными, но хорошо себя зарекомендовавшими методами: население в городе болтает о текущих событиях, по дорогам колесят туда-сюда вольные стрелки, происходят мелкие разборки. Иногда проезжают бандитские караваны, на которые не возбраняется напасть. Нас предупреждали, что эта часть игры еще не доработана – но это была скорее перестраховка, потому что для экшена тут с вождением все более чем прилично: вес у машины есть, сцепление с дорогой чувствуется, в заносы агрегат входит предсказуемо. Кстати, оседлать можно не только дефолтную машину (в демке – джип с пулеметом, самонаводящимися ракетами и EMP-атакой), но и любой другой транспорт, от байка до ховера.
Дорожные приключения несколько омрачает экономическая модель: патроны у драндулетов не бесконечные и не бесплатные. Расстрелял боезапас – придется как следует прочесать очередную разоренную базу в поисках новых лент для минигана. Ну, или возвращаться в город и приобретать все за наличные. Также есть вариант «скрафтить»: как и в первом RAGE, у противников можно поживиться разными ресурсами, а в Веллспринге продается не только готовая продукция, но и схемы для крафта – однако эту механику для пресс-демо отключили.
Еще одна механика, которую пощупать почти не удалось – прокачка. Выполняя квесты и уничтожая бандитские лагеря, герой будет получать… нет, не экспу, а очки благорасположенности одного из трех ключевых персонажей. Когда отношения выйдут на новый уровень – можно будет выбрать перк по вкусу, вроде частичной неуязвимости при спринте или возможности зависнуть на пару секунд в воздухе.
Также в игре будет апгрейд оружия и техники – но эти пункты в меню были отключены.
Бытовое зверство
С первых трейлеров Bethesda хотела показать, что боевка в RAGE 2 быстрая и адреналиновая – но поначалу ощущения от стрельбы в лучшем случае смешанные. С дробовиком на ближней дистанции все прекрасно, один выстрел – один разлетающийся в клочья труп. К автомату тоже никаких претензий: совершенно стандартная, рабочая пушка. А вот рейлган разочаровал: в основном режиме стрельбы он почти не наносит урона, а в альтернативном его перед каждым выстрелом нужно секунду разогревать – непозволительная роскошь, когда в любой момент времени по тебе стреляют не меньше трех врагов. Про пистолет и говорить нечего – стартовое оружие оно стартовое оружие и есть. Еще можно кинуть фирменный RAGE’вский трехлопастной бумеранг – но это уже выпендреж, поскольку короткая очередь из автомата в голову дает тот же эффект быстрее и надежнее.
Кое-какое оружие осталось за бортом демо-версии: например, местный аналог грэпплинг хука, когда ты вначале нашпиговываешь противника грави-иглами, потом кидаешь на ближайшую стену маячок – и его об эту стену размазывает. Весело, но не ново. Также в стадии доработки находятся гранатомет и плазмаган – но это и не ново, и не особо весело. А вот чего-то особого, чтобы прямо дух захватывало, как в свое время от коломета из Painkiller – такого пока обнаружить не удалось.
Также герой владеет местной нано-магией: умеет кидать силовую волну, создавать миниатюрную сингулярность и ставить энергобарьеры. Все это между собой комбится: например, можно поставить сингулярность прямо в силовой барьер, чтобы притянутые враги автоматически поджаривались. Или оттолкнуться от сингулярности (не спрашивайте, как), чтобы взлететь повыше – и оттуда уже упасть с такой ударной волной, что противников послабее разотрет в пыль. Правда, чтобы как следует порезвиться с нано-силами, придется искать уникальные ресурсы на их апгрейд. Да и применять магию не очень удобно – вначале нужно зажать Ctrl, чтобы герой поднял в воздух руку, поводил ей немного – и только после этого можно что-то скастовать.
Однако есть в RAGE 2 одна механика, которая все-таки способствует желанному ураганному геймплею: чем быстрее убиваешь противников – тем быстрее заполняется шкала адреналина. Как она заполнится до конца – станет доступен режим озверения, в котором здоровье регенерирует даже под плотным огнем, оружие наносит увеличенный урон, а магия и вовсе превращается в средство геноцида. При этом накопленный адреналин между боями не пропадает, то есть можно начать бой под озверином, бешеной мясорубкой перемолоть основной вражеский контингент, пополнить запасы ярости на недобитках и на всех парах побежать к следующей заварушке. При этом игра не скупится ни на патроны, ни на противников, поэтому когда удается нащупать нужный ритм – кровавая баня оставляет самые приятные ощущения.
В общем, главное разработчикам удалось: и дорожные разборки, и перестрелки на своих двоих получились напряженными и адреналиновыми. Открытый мир интересно исследовать, а найденному луту есть применение. Определенные сомнения вызывает только подача сюжета – но уж этот момент точно стоит оценивать только после выхода игры.