4 марта 2015

Поклонники автосимуляторов – если и не самые счастливые геймеры на земле, то уж точно одни из самых занятых.

У

же анонсирована Forza Motorsport 6; еще не объявлена, но вовсю куется в застенках Polyphony Digital новая часть Gran Turismo (игры серии теперь обещают появляться чаще двух раз в поколение), а на предрелизную прямую выходит шведский исполин Project CARS.  И по итогам нескольких дней, проведенных за превью-версией, надо признать, что шансы на равных вписаться в эту почетную компанию у него высоки.

Как ни странно, первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с игрой, – это звук в целом и саундтрек в частности. В хорошем вкусе шведам не откажешь: играющая на заднем плане ненавязчивая музыка то растворяет в почти эмбиентной электронике, то переходит на что-то пост-роковое, то срывается на напряженные симфонические проигрыши.

Со звуком дела обстоят не хуже. В принципе, хорошо записанным ревом движков сейчас трудно удивить, но Slightly Mad это удалось: он вышел очень натуралистичным и объемным. Где бы ни оказалась камера – спереди от машины, сбоку, сзади, в салоне или прямо в шлеме пилота, – движок везде будет звучать по-разному. С большим вниманием разработчики подошли и к прочим звукам: столкновениям машин, встречам с бордюрами и неровностями трассы. А уж как жалобно дребезжит и поскрипывает разбитая тачка – любо-дорого (хоть и жалко) слушать.

Мир ползунков

В отличие от других автогонок с претензией на серьезность, Project CARS не настаивает на том, чтобы давить игрока хардкорностью. Поковырявшись в меню настроек, из нее с равной легкостью можно сделать и симулятор, равнодушно карающий новичков, не скатавших еще свой первый комплект резины, и легковесную аркаду, приглядывающую за пилотом и не дающую наделать ошибок. Отдельно можно настроить искусственный интеллект соперников в диапазоне от безвольных болванчиков до матерых асов.

Ну и последняя  область кастомизации, которую не может обойти стороной ни один уважающий себя симулятор, – возможность вручную настроить собственную машину. Project CARS предоставляет ее в полной мере: давление в шинах и тормозной системе, сход-развал и прочие критически важные для виртуальных Шумахеров вещи ждут своих механиков. Те же, кому с настройками возится неохота, могут загрузить пользовательские предустановки из Сети.

На трек

Машины в Project CARS ведут себя не так тяжеловесно и степенно, как намыленные утюжки из Forza Motorsport, но и не так живо и реалистично, как модели из Gran Turismo, а на умеренных настройках сложности (с парой особенно щадящих хелперов вроде систем стабилизации и АБС) приближаются к стандартам Need for Speed: Shift. Что неудивительно, поскольку «шифтовский» движок студия Slightly Mad и использует, – правда, капитально доработав его, в результате чего от некоторых известных недостатков обоих «шифтов» (той же нездоровой прыгучести машин) разработчики избавились.

Для обкатки доступны больше тридцати трасс, лишь две из которых являются плодом воображения дизайнеров игры; еще тринадцать овалов будут доступны в DLC. Для каждого заезда можно настроить время суток и погоду в диапазоне от яркого солнечного дня до суровой бури или ночной грозы, при которой протянуть десяток кругов до финиша – непростое испытание само по себе.

Идея отказываться от вида из кабины, заразившая не одну студию, благодаря усилиям негодующих игроков потихоньку сходит на нет, но проработку этого режима все равно часто ведут по остаточному принципу. К счастью, Slightly Mad такой «мелочью» не пренебрегает: в Project CARS предусмотрено три разных вида из кабины, чтобы уж наверняка угодить даже самым привередливым пилотам.

Если не случится очередного переноса, то Project CARS появится на прилавках 17 марта. Время выбрано удачно: рождественские релизы успеют надоесть, а новые конкуренты выйдут нескоро. Так что у нас будет вдоволь времени, чтобы как следует оценить масштабный, красивый автосим, который одинаково угодит и хардкорным ценителям жанра, и любителям без лишнего напряжения сделать пару кругов по Dubai Autodrome.

Текст: Сергей КОСИН