Сербскую студию Mad Head Games не назовешь новичком: на рынке она уже почти десяток лет, ее штат насчитывает полторы сотни сотрудников, и она даже несколько раз завоевала награду «лучший разработчик»… правда, в области казуальных игр. Однако теперь Mad Head решила обратить внимание на более хардкорный рынок, нашла поддержку в лице Wargaming – и организовала пресс-тур, в ходе которого мы смогли лично познакомиться с предрелизной версией Pagan Online – ее новой ARPG.
В целом, игра строго следует канонам жанра Hack’n’Slash. У каждого героя – набор уникальных навыков: варвар бодро косит неприятельские ряды секирой, девица демонической наружности предпочитает издалека мочить врагов кнутом, маг попеременно призывает то огонь, то молнии, а дварфоподобный воин раскидывает дебаффы, прячется за непроницаемым барьером и подлечивается за счет нанесенного урона. Всего навыков у каждого семь, они открыты с самого начала и по ходу пьесы лишь немного прокачиваются. Ничего радикального, вроде рун из Diablo 3, тут нет – апгрейды немного усиливают урон, увеличивают дальность или снижают расход маны.
Положение отчасти спасает экипировка: например, с одной из «легендарок» барьер воина по окончании действия не просто исчезает, а взрывается, нанося урон всем окружающим – поэтому появляется стимул плотно влезать во вражеские порядки, что воину обычно противопоказано. Жаль, что в остальном экипировка – это просто растущие циферки на экране статистики; даже сменить оружие с молота на топор (или, скажем, дать варвару вместо секиры два меча) игра не позволяет.
Словом, игровой процесс за одного и того же персонажа довольно однообразен. И Mad Head нашла оригинальный способ решения этой проблемы: героя в любой момент можно поменять, сохранив сюжетный прогресс, деньги, вещи и все остальное. Был варвар – стал маг. Или темный жнец. Или еще какая экзотика – на релизе разработчики обещают сделать восемь классов, а потом регулярно пополнять ростер патчами и DLC.
Другой хороший ход – раскладка управления. В отличие от классических «дьяблойдов», управление в Pagan Online больше похоже на шутер с видом сверху: мышь отвечает только за направление атак, а перемещение героя повешено на WASD. Поначалу сильно непривычно, но потом понимаешь, что именно это ARPG и нужно: такая раскладка позволяет легко держать нужную дистанцию, сближаясь на время удара и уходя от встречных выпадов. Может быть, получилось даже слишком круто: в показанном билде при грамотном маневрировании монстры не могли толком доставить неприятностей, а повышение уровня сложности лишь затягивало схватки. Кстати, время в игре – довольно важный фактор: чем быстрее проходишь уровень, тем выше награды.
Да, именно «проходишь уровень»: Pagan Online – игра строго сессионная. Залогинился – попадаешь в хаб, где есть торговец, станок для крафта, пункт смены персонажей и тому подобное. Подошел к карте, выбрал миссию – телепортируешься в небольшую локацию с монстрами и лутом. Порубил первых, собрал второй – вернулся в хаб, чтобы повторить процесс заново. Есть миссии покороче, есть подлиннее, но дольше 15 минут не длится ни одна из них, а о каком-то открытом мире, как в привычных ARPG, не идет и речи.
Что касается сюжета, то Pagan Online повествует об исчезновении богов, конце света, борьбе света и тьмы – но в рамках пресс-тура погружаться в пучины истории попросту не было времени. Так что с особенностями сербского взгляда на Перуна, Дажьбога, Велеса и прочую братию придется знакомиться уже на релизе. Тем более что ждать осталось недолго: «ранний доступ» запланирован уже на апрель.