В середине февраля, после двухмесячного перерыва возобновилось закрытое тестирование шутера Overwatch. В честь этого радостного для узкого круга лиц события разработчики подготовили обновленную версию игры, в которую вошла не только очередная порция балансных правок, но и немало разной любопытной всячины.
Например, появился режим с захватом точек, который в немалой степени отличается от своих собратьев из Battlefield и CallofDuty. Хотя бы потому, что точка всего одна. Команде, которой удалось ее занять, начинают капать проценты: когда счетчик доберется до отметки «100», раунд считается выигранным (матч длится до двух побед). Если же соперник сумеет отбить захваченную позицию, то проценты станут начисляться уже ему, при этом результат прошлого «владельца» не обнуляется. Когда сходятся две примерно равных по силе команды, получается, как в известном анекдоте – сначала мы выбили немцев из леса, потом они нас и так далее. Только без респавна лесника в финале.
Курс молодого отца
Появился в Overwatch и некий аналог PvE – те же бои в формате 6 на 6, но уже с ботами. Сами разработчики считают, что такой режим будет пользоваться популярностью у новичков, а также у тех игроков, кто решит освоить нового персонажа. Что, в общем, вполне логично: если сразу ринуться в дебри PvP, радости это ни в первом, ни во втором случае не принесет. Причем не только вам, но и тем бедолагам, которых угораздит попасть в вашу команду.
Третьим в списке серьезных нововведений (и, пожалуй, самым важным из них) стало появление системы прокачки. О том, что ее рано или поздно в Overwatch добавят, никто по большому счету не сомневался еще с момента анонса игры. Как следствие соответствующие вопросы на эту тему разработчикам за последние полтора года задавали так часто, что все более или менее регулярно раздававшие интервью сотрудники Blizzard до конца своей жизни не забудут вызубренный ответ. Мол, тема интересная, да, но сейчас мы ее обсуждать не готовы.
Но вот время пришло, хотя, конечно, не факт, что нынешний вариант доживет до релиза без существенных изменений. На данный момент в игре прокачиваются не персонажи, а аккаунт в целом, причем за PvE очков дают меньше, чем за PvP. При получении каждого уровня (левелкапа в Overwatch нет) в награду выдается контейнер с ценным лутом. И тут начинается самое интересное.
Все имеющиеся в игре на текущий момент трофеи никак не влияют на баланс. Например, вы можете получить новую внешность для персонажа или аватарку – казалось бы, сущий пустяк, но только не в том случае, когда за дело берется такой мастер в деле наведения лоска, как Blizzard. В результате эти вот, казалось бы, второстепенные финтифлюшки в Overwatch выглядят так здорово, что их тут же хочешь заполучить. Все и сразу. А сразу нельзя, и уж тем более все.
Из контейнеров трофеи выпадают в случайном порядке по четыре штуки за раз (всего их несколько сотен). Более того, они ранжируются по качеству: обычные, редкие, эпические и легендарные. Чем выше статус, тем ниже вероятность заполучить искомую вещицу. И что же прикажете делать в том случае, когда новую внешность для любимого героя раздобыть хочется, но все никак не удается? Ответ прост. Идти на семь букв, то есть в магазин. Которого пока в игре нет, но кнопочка под него в главном меню уже заготовлена (более того, из контейнеров даже падают золотые монетки за которые трофеи можно покупать).
Тут, конечно, можно возмутиться, поскольку Overwatch в отличие от той же HeroesoftheStorm не является условно-бесплатной игрой. Доступная для предзаказа версия стоит сейчас 1999 рублей и прикручивать к ней дополнительную монетизацию – ход, мягко говоря, спорный. С другой стороны, с окончательными выводами спешить не следует, поскольку Blizzard вряд ли можно отнести к числу компаний, за которыми водится привычка портить свою репутацию спорными коммерческими решениями (хотя, конечно, историю с аукционом в Diablo III тоже забывать не следует). А что же до самой игры, то она пока выданные ей авансы оправдывает по полной программе.