Игорь Бойко, 14 февраля 2020

Виза есть, готов путешествовать. На этот раз – в стольный город Варшаву, аж на целых три дня и две ночи. Именно там должна была состояться презентация новой интеллектуальной собственности компании Square Enix, разрабатываемой польcкой студией People Can Fly.

Разработчики из People Can Fly

Грета, ты была права

На дворе 2159 год, и на Земле все плохо. Войны и изменение климата привели к тому, что планета стала непригодной для жизни. План B для землян нашел свое воплощение в двух огромных космических ковчегах – кораблях-колониях, которые взяли курс на дистанционно исследованную и многообещающую планету Enoch.

Спустя 80 лет один из кораблей – The Flores – вышел на орбиту новой колыбели человечества. Второму кораблю так не повезло.

Планета сразу после высадки

Чужие здесь не ходят

Первыми на поверхность высадились аутрайдеры, специально обученные и подготовленные исследователи, пионеры в смысле от Фенимора Купера. Высадка прошла красиво и беззаботно. Десантный бот с первооткрывателями настежь распахнул широченную и высоченную дверь, из которой на поверхность сошли отважные герои. Совсем как в новом «Чужом» от Ридли Скотта. А за ними выехали и тягачи с оборудованием. Повозились немного, организовали лагерь/базу и нашли два зонда, один из которых работал в режиме ретранслятора. Передавал чужой сигнал.

Разбираться в природе сигнала уже не было времени: всех накрыла природная аномалия. Кого посекла на мелкие лоскуты, кого сожгла, кого унесла... Некоторые выжили, но изменились – их засунули в криокамеры, пока выжившие переселенцы со всем не разберутся.

Enoch после 30-летнего криосна

Жаль, подмога не пришла

Теория и практика классовой борьбы

По ходу презентации была обнародована информация о трех доступных классах. Четвертый пока ждет своего часа.

Трикстер

Типичный ассасин и раздатчик дамага. Способен замедлять время и телепортироваться. Одним из умений выступает размашистый удар, по находящимся перед героем противникам.

Девастатор

Умеет танковать, контролирует гравитацию. Может покрываться каменной кожей, расшвыривать врагов мощными ударами по земле и мгновенно подлетать в нужную точку.

Пироман

У этого всегда найдется огонек. Причем по площади. Может превращать противников в ходячие бомбы и вытаскивать их из-за укрытий. Не такой живучий, как трикстер и девастатор, зато обладает взрывным характером.

Наш герой выбрался из камеры только через три десятка лет. Аномалия продолжает свирепствовать, местная флора и фауна мутировали. Когда-то безопасные твари и растения единым фронтом выступили против остатков человечества. Которые к тому же заняты своим любимым делом – гражданской войной.

Еще оказалось, что не все, кого поглотила аномалия, погибли. Кое-кто воротился. Причем, чем больше они изменились, приобретя сверхспособности, тем меньше в них осталось человеческого.

Таким вот измененным персонажем нам и предстоит играть. А цель... Цель – добраться до источника сигнала, который все еще идет из-за горизонта. Кто-то там есть, кто-то, кто владеет продвинутыми технологиями, которые человечество уже утратило. Возможно, это последняя надежда обитателей планеты.

Разработчики пока анонсировали три класса, о которых можно прочитать во врезке. Все бойцы могут таскать с собой два серьезных ствола (дробовики, автоматы, снайперки) и вспомогательное оружие (пистолет). Во время игровой сессии ценность последнего была поставлена под сомнение. Но в ходе афтепати нам объяснили, что модификации и апгрейды способны творить чудеса. Особенно, когда у основного оружия заканчиваются патроны. Также у персонажей есть несколько слотов под экипировку, для которого предусмотрена привычная по MMO цветовая дифференциация (серое, зеленое, синее и т.д.).

Затем началась продолжительная игровая сессия, по ходу которой удалось побегать всеми тремя классами. Пройти полностью демку в кооперативе и опробовать сольную игру. Она оказалась не такой веселой, ведь при наложении спецспособности проявляли синергию и выдавали особо приятный дамаг.

Возвращение

В один прекрасный момент меня вернули с Enoch на Землю: пришло время брать интервью. На вопросы отвечали ведущий дизайнер уровней Рафал Павловски и ведущий сценарист Шимон Бархан.

Рафал Павловски

Шимон Бархан

НИМ: У слова Outriders в английском языке есть множество значений. Например, «пионеры». Какой смысл вкладываете в него вы?

Рафал Павловски: Это действительно пионеры, в смысле – исследователи...

Шимон Бархан: ... авангард, наконечник копья человечества. Те, кто делают первые шаги по поверхности планеты. Те, кто начинают ее исследовать.

Р.П.: Это элитная группа.

Ш.Б.: Избранные.

Р.П.: Именно они все проверяют и обеспечивают безопасность в новом мире, чтобы в него могли прибыть остальные переселенцы. С этого начинается сюжет Outriders.

НИМ: Почему вы решили уничтожить второй ковчег?

Ш.Б.: История такова, что аутрайдеры прошли тщательный обор, они много лет тренировались и готовились к этой экспедиции. Всего было два корабля. Первый должен был прибыть на Enoch и обустроить базовый лагерь. Но этот корабль погиб, и пришлось набирать дополнительную группу бойцов и готовить из них замену.

НИМ: В начале игры мы видим, как корабль садится на совершенно незнакомую планету, и дальше повторяется сюжет фильма «Чужой: Завет» – из корабля выходят люди, не проведя никаких анализов среды и без индивидуальных средств защиты. Зачем они так поступили?

Р.П.: У меня есть ответ. Мы тщательно подготовили историю, чтобы все было логично. Планета была проверена, еще когда все находились на Земле. На Enoch была обнаружена зеленая зона, и люди знали, что на планете есть жизнь. После выхода на орбиту планеты также было проведено зондирование. Было определено, что воздух вполне подходит для дыхания.

НИМ: Вопрос не о дыхании, вопрос о враждебной флоре и фауне.

Ш.Б.: Хорошее наблюдение. Вы первый, кто спросил сегодня об аномалии. Что очень хорошо. Потому что, как сказал Шимон, Enoch рассматривался как новая Земля, дружественная для переселенцев. Но потом случилась аномалия, своего рода реакция Enoch на аутрайдеров.

Р.П.: Как мы уже говорили, первый корабль с подготовленным персоналом погиб. Поэтому команде второго все пришлось делать в спешке, импровизировать. Вот почему все так случилось.

НИМ: То есть у этой планеты есть интеллект? Как в романе Гарри Гаррисона «Неукротимая планета»?

Р.П.: Я не могу разглашать подробности сюжета, но планета определенно отреагировала на появление людей, что можно видеть по реакции окружающей среды. Надо сказать, что у нас приготовлена полная история мира, охватывающая около 100 лет. В отличие от многих других игр, которые ставят игрока перед фактами, не удосуживаясь предоставить ему информацию, которая поможет во всем разобраться, в Outriders всю эту подноготную можно прояснить по ходу прохождения. На все возникшие в начале вопросы будут даны ответы.

В кооперативе играть веселее. Плюс можно реанимировать друг друга

НИМ: Можно пройти всю игру соло?

Р.П.: Да, конечно. Можно пройти всю игру самому, ни к кому не присоединяясь. Сложность игры сбалансирована и для сингла, и для коопа.

Ш.Б.: Вы можете объединиться с друзьями в любой момент, но можете играть соло.

НИМ: Сегодня было сказано, что жанр игры – шутер/RPG. То есть не просто шутер с RPG-элементами...

Р.П.: Есть несколько моментов, которые позволяют использовать именно такую формулировку. Набор уровней, побочные квесты, проработанный сюжет... У нас использовано около 4 часов видеовставок. Все снято с использованием motion capture. Для главного квеста сделано 90 минут видео. Есть и другие элементы, о которых пока рано говорить. Вся история выстраивается по кирпичику. Будут и сюрпризы.

Разработчики обещают тонны оружия и снаряжения. Не считая апгрейдов

НИМ: Апгрейды оружия. Как мы поняли, стволы можно будет апгрейдить...

Ш.Б.: Такая возможность предусмотрена, но на этой стадии мы не можем разглашать подробности.

НИМ: Можно ли менять класс по ходу прохождения. Начать игру девастатором, а закончить, например, пироманом?

Р.П.: Нет. Выбрав в начале игры класс, игрок остается с ним до финала. В рамках этого класса есть множество доступных для выбора навыков. Одним и тем же классом можно играть по-разному.

Ш.Б.: Причем в рамках одного класса набор используемых умений разрешается менять «на лету».

Дерево навыков девастатора

НИМ: Мы заметили, что в игре есть фракции. А будет ли у фракций собственное оружие? Есть ли политика?

Р.П.: Каждой фракции отведена часть сюжета. Сейчас мы показали их только мельком. Дальше будет больше.