24 марта 2015

Борьба за экономические интересы идет лучше всего, когда под окнами конкурентов стоят наши армии, а заводы с казармами клепают танчики и плодят пехоту быстрее, чем свиноматка поросят. А что делать, если вести переговоры танками и артиллерией нельзя?

С

орен Джонсон – главный дизайнер Civilization 4 и основатель студии Mohawk Games, – отвечает на этот вопрос в стратегии Offworld Trading Company, только-только увидевшей свет «раннего доступа». Здесь предстоит наперегонки с другими акулами большого бизнеса вгрызться в тело четвертой планеты от солнца и приложить все возможные усилия, чтобы со временем, аки индустриальный горец, остаться у ее тушки в гордом одиночестве. И все это – без единого выстрела (ну, почти).

И на Марсе будут яблони цвести...

Впрочем, нет, не будут, – людей будущего, доведших к 2063 году Землю-матушку до сердечного приступа, мало интересуют свежие фрукты. Интересуют их всякие полезные ископаемые, поэтому вместо яблонь да груш расти и пахнуть (гарью) будут горнодобывающие комплексы, шахты и заводы.

Пока на глобальном рынке представлено тринадцать позиций, образующих простые производственные цепочки. Вода и еда ценны сами по себе, а из всякого железа, карбона и прочего кремния можно производить что-нибудь подороже. Причем объем купленных и проданных ресурсов мгновенно влияет на рыночные цены: толкнули, скажем, по заоблачной цене пару тонн алюминия соседям, которые самозабвенно отливают из него ложки с вилками, – все, на ближайшее время спрос исчерпан, и цены на алюминиевое сырье упадут до уровня совершенно смехотворных.

Карта с расположением ресурсов каждый раз генерируется случайно, но перед возведением штаб-квартиры разрешается провести разведку местности и подыскать местечко покомфортнее, чтобы не пришлось летать, скажем, за водой за тридевять земель. Однако освоение на новом месте и налаживание производственных цепочек в любом случае происходит быстро, благо интерфейс в OTC удобен и прост в навигации. Правда, занимает он половину экрана, но ведь на Марсе главное – не возведение красивых домиков стройными рядами и не медитативное созерцание красной пыли, а жесткая, беспощадная конкуренция с братьями по разуму, наиболее медленные из которых быстро отправятся домой на автобусе. Зайцем.

Стая товарищей

Честная конкуренция – для слабаков, поэтому молодая, динамично развивающаяся корпорация непременно должна пользоваться услугами черного рынка. Скажем, устроить рядом с добывающими комплексами соперников подземный взрыв, заставить чужой завод немного поработать на собственное благо, нанять хакеров, чтобы взвинтили или уронили цены на нужное сырье или арендовать на время «крышу», страхующую от диверсий конкурентов.

Впрочем, вместо организации мелких козней можно решить проблему на корню, выкупив вражескую корпорацию с потрохами. Причем желательно сделать это пораньше, ведь развивающийся бизнес так же динамично растет в цене, а акции могут перехватить конкуренты. Собственный скромный кооперативчик тоже лучше ставить на ноги побыстрее, обезопасив себя от притязаний скупкой своих же акций – тогда врагу ничего не останется, кроме как приобретать компанию сразу и целиком, а стоить это будет несоизмеримо больших денег.

Уже сейчас в OTC есть кампания, обучалка на пяток миссий и мультиплеер, который явно будет играть главную роль: всегда приятнее разорить живого человека, а не бездушный искусственный интеллект, к тому же простая и понятная механика многопользовательскому режиму явно способствует. Так что потенциал игры виден не вооруженным имплантатами глазом, а уж какие плоды в конечном итоге принесут металлургические марсианские яблоньки, станет окончательно ясно к концу года.

Текст: Сергей КОСИН