С последними частями Need for Speed, вышедшими за авторством Ghost Games, произошла удивительная история. Критики разгромили их в своих рецензиях, а игроки вылили океаны желчи на форумах, пожелав зла как разработчикам, так и издательству Electronic Arts. И при всем этом обе игры сумели разойтись многомиллионными тиражами. В ответ хотелось лишь развести руками и произнести знаменитую фразу: «Да что это с вами, люди?»
На самом деле, NFS образца 2015-го и Payback требовалось совсем немного для того, чтобы получиться если и не идеальными, то близкими к тому играми. Первую погубил нулевой искусственный интеллект оппонентов и копов, а также испорченная физика. Вторую – вопиющий дисбаланс гонок, требовавший от геймеров либо чрезмерного гринда, либо вливания денег в покупку внутриигровой валюты. Конечно, по прошествии времени и тонны патчей, многие ошибки все-таки были исправлены, но ложка, как известно, хороша к обеду. Можно ли сказать, что доработка напильником вернула разработчикам кредит доверия, и новую Need for Speed мы ждем с большим воодушевлением? Чтобы ответить на этот вопрос, мы заехали в гости к разработчикам из Ghost Games.
Огни большого города
Действие Heat разворачивается в вымышленном аналоге Майами, получившем название Палм-Сити. Внешне этот город очень похож на тот, что мы видели в Payback. Временами даже складывается впечатление, что Ghost Games пустила в ход оставшиеся за бортом декорации из прошлой части. Не вызывает восторгов и очередная банальная завязка про паренька, ведущего двойную жизнь. Днем он участвует в легальных гонках, а ночью дает джазу вместе с прочими представителями стритрейсерской богемы. Наверняка, не обойдется без избитых «твистов» про предателей и верных друзей, оказавших помощь в трудную минуту. В интервью разработчики не раз отметили, что ориентируются на киновселенную «Форсаж». Как будто это что-то значит, ведь рекламные ролики Payback свидетельствовали ровно о том же, обещая лихие погони и яркие постановочные сцены. А на деле получился какой-то Болливуд от мира игр. Со смехотворными диалогами и засильем рутины в духе «Скройся от копов и отгони тачку вон туда-то».
С другой стороны, в гоночной игре куда более важную роль играет качество геймплея, нежели потуги сценаристов связать заезды в единое целое с помощью сюжета. И здесь Need for Speed Heat предлагает нам кампанию, разделенную на два сегмента. В светлое время суток это покатушки по городу и бездорожью, к которым блюстители порядка будут относиться более-менее лояльно. А ночью – яростные заезды без правил, где стычки с озлобленной полицией станут регулярным делом.
Игра на выживание
Похоже, что в Ghost Games наконец-то признали свои ошибки и решили вернуться к концепции Rivals, которая, напомним, стала первым проектом данной студии. Там адреналин бил ключом, ведь машины имели шкалу урона. Поэтому неожиданный удар в бампер вполне мог оказаться фатальным – а значит, прощай, призовые. Аналогичная концепция погонь будет реализована и в Heat – разве что укомплектовать машину всяческими гаджетами нам не дадут. Поэтому ждать помощи от энергетических щитов и прочих вещей не получится – только мчать вперед на огромной скорости, стараясь ни во что не врезаться.
Переключаться между временем суток можно будет вручную. Наградой в дневных заездах станут деньги, а в ночных – репутация, открывающая доступ к новым авто, запчастям и, собственно, гонкам. К вопросу от лутбоксах, с которыми разработчики успели наломать дров в предшественнице – их не будет. Поэтому долго ждать появления нужных колес или движка в магазине, равно как и надеяться получить их в качестве случайного выигрыша, не придется. А вот микротранзакции, позволяющие обменять реальные деньги на внутриигровую валюту, будут. Ну, чего еще ждать от Electronic Arts.
И хотя история с Need for Speed Heat очень напоминает повторение пройденного, у игры есть все шансы стать лучшей частью серии за последние годы. Если только разработчики опять не напортачат с балансом, а полицейские погони действительно окажутся такими же эффектными, как нам обещали разработчики.
Побывав в студии Ghost Games, мы, конечно, не могли упустить возможность пообщаться с авторами игры, продюсерами Джереми Чабом и Патриком Хонорати, а также с гейм-дизайнером Резой Хидаяти.
Навигатор игрового мира: Вы, как британцы, не испытываете дискомфорта при игре в Need For Speed? Ведь у вас правостороннее движение, не возникает желания выехать на встречку?
Реза Хидаяти: (Смеется.) Я родом из Швеции, так что у меня проблем нет.
Джереми Чаб: А у меня есть, но в Need For Speed приветствуется рискованный стиль вождения и нарушение правил дорожного движения. И вообще, когда полиция сидит у тебя на хвосте, езда по встречке может помочь избавиться от погони.
НИМ: От чего будет зависеть поведение полиции в игре?
Д.Ч.: В игре есть показатель Heat, чем он выше, тем больше внимания полиция вам уделяет. Если на трассе несколько гонщиков, а у вас параметр Heat на нуле, то тогда стражи порядка рванут за другой машиной.
НИМ: В игре персонаж может носить одежду реально существующих брендов. Что проще лицензировать, одежду или машины?
П.Х.: Свои сложности есть и там, и там. Каждый раз – это целая серия переговоров. Машинам мы и раньше уделяли много внимания, а вот бренды одежды – это что-то новое для нас. Но повторюсь, любые переговоры – дело непростое, неважно, про одежду идет речь или про машины.
НИМ: Вся карта в игре будет доступна с самого начала?
Д.Ч.: Практически с самого начала, после того как вы пройдете туториал. Это займет минут 15, я думаю. А дальше – все на ваш выбор. Можете гонять по шоссе, а можете съехать с трассы и начать рассекать по бездорожью.
НИМ: В игре можно менять движок, можно ли будет слабой машине поставить, например, двигатель от Ламборгини?
Р.Х.: Если движок по габаритам подойдет, то почему бы и нет? После такой доводки можно будет немало удивить соперников в онлайн-заездах. Но просто апгрейднуть движок – мало, надо и об остальном подумать. Если у машины плохие колеса, то при мощном двигателе они просто начнут прокручиваться.