Фаната серии Mount & Blade всегда готовы взять в тяжелые дальние походы. Его можно забросить на месяц в пустыню без воды, отправить туда, где любой другой сломается психологически уже на второй день. Ведь всем известно: тому, кто столько лет прождал Mount & Blade II: Bannerlord, подобные испытания нипочем.
Вот и нынешняя E3. Армаган и Ко привезли на выставку лишь коротенькую демку с парой постановочных боев, а фанат и этому рад. Ведь свежей информации об игре практически не было аж с прошлого лета.
Игра тестостеронов
Первое и главное, что сразу бросилось в глаза во время демонстрации геймплея в Лос-Анджелесе: в TaleWorlds не стали ломать то, что и так прекрасно работало. А именно – основу основ, боевку. Если вы играли в первую часть и помните ее систему с направленными замахами мечом, модификаторами, учитывающими скорость движения при нанесении урона, и прочие тамошние штрихи и нюансы, то почувствуете себя в Bannerlord как дома. Общая (достаточно неторопливая) динамика сражений, попытки догнать и ткнуть вражеского всадника копьем, стрелы, торчащие из бока нашего героя... Даже тройные скобочки прицела при стрельбе из лука – и те остались без изменений.
Если не присматриваться, может возникнуть ощущение, что перед нами не вторая часть, а какой-то мод к первой. Только «мод» этот – с графикой на два-три порядка круче, чем в оригинале. Конечно, про улучшение визуальной составляющей и так было известно, и прошлогодние видео нас к этому подготовили. Однако все равно было здорово увидеть новые проработанные модели бойцов, развевающиеся стяги, ленты, конские гривы и кисточки на шлемах, неплохо детализированные ландшафты, и – куда без них – красивые спецэффекты, вроде облаков пыли, вздымаемых отрядами конницы.
Уровень графики в Bannerlord до какого-нибудь For Honor, может, и не дотянет, но от нее этого и не ждешь. Ведь не стоит забывать, что во втором Mount & Blade на экране одновременно может оказаться сразу несколько сотен воинов, а не один-два десятка, как в других подобных играх. И то, что TaleWorlds удалось при этом достичь получившейся детализации персонажей, очень впечатляет.
Слово о полку
Со всеми этими графическими охами-ахами на Е3 почти не удалось рассмотреть те немногие изменения, которые были внесены в игровую механику тактического режима. Например, новые формации (стена щитов, круговая и т.д.) и возможность делить и объединять отряды во время боя. Не получилось толком оценить и AI, который вроде как обучили всяким тактическим премудростям знаменитых полководцев древности, – сами же разработчики в качестве примера привели тактику кавалерийских наскоков, применявшуюся Александром Македонским.
А вот что в демках заметить удалось, так это новую систему с назначением «сержантов». Суть проста: если в битве участвует много войск, их предводитель сможет по желанию отдавать отряды в непосредственное подчинение союзным военачальникам. На примере демки это выглядело так: нам, как примкнувшему к войску герою, выдавался один отряд из нескольких, в то время как остальные оставались под руководством искусственного интеллекта. В то же время NPC-военачальник то и дело отдавал нашему герою-командиру различные приказы: «атакуй фланги», «заходи с тыла к основным силам противника» и т.п.
Нововведение довольно любопытное, однако в демке полезность этих приказов почти сразу показалась сомнительной. Как известно, после первого столкновения, особенно конных отрядов, строй быстро ломается и все превращается в стычки между отдельными группами бойцов. И когда наш герой-кавалерист начинал нарезать круги, то и дело сшибаясь с многочисленными вражескими всадниками, было очень трудно понять, где у противника фланги посреди всей этой пыли и топота. Не улучшало ситуацию и отсутствие мини-карты. Что интересно, в одном из Е3-шных интервью глава TaleWorlds Армаган Явуз заявил, что это решение было осознанным, для повышения реалистичности. Признаться, лично я наоборот ждал от Bannerlord появления каких-то тактических видов сверху и возможности двигать войска как в играх серии Total War. Впрочем, Армаган также сказал, что не всем такое решение понравится, и моддеры наверняка все переделают по-своему. Учитывая, какое у игры мощное сообщество, сомневаться в этом не приходится.
А еще глава студии так и не ответил однозначно, когда же, черт побери, Bannerlord уже выйдет. Однако (внимание, сейчас будет самая важная фраза года по версии любого фаната M&B): «Игра почти завершена, и мы выпустим ее, когда удостоверимся, что все работает хорошо».
Крепись, фанат, осталось уже недолго.