Дмитрий Пузь, 19 декабря 2016

Что делать, если Цитадель спасена, жизнь в галактике Млечного Пути изменилась навеки, Шепарда не вернуть на роль главного героя, даже если очень, очень сильно постараться, – а франшизу развивать надо? Неужели опять переписывать и дополнять «светофорные» финалы? Или делать симулятор выживания экипажа разбившейся «Нормандии»?

Почесав в затылке, BioWare решила начать все с чистого листа. Правда, не в плане «перезапустить всю вселенную» – это оставили до лучших времен. Найденное решение менее радикальное, но сопоставимое по масштабам: запулить действие в другую галактику.

...и на Марсе наши яблони цветут

Созвездие близнецов

Новая версия истории Mass Effect’ов гласит, что где-то между первой и второй серией (примерно в тот момент, когда свежеубитого Шепарда пересобирали по кусочкам) главные расы Цитадели, загоревшись первопроходческим пылом, отправили ковчеги с колонистами-дипломатами-исследователями отправляются в соседнюю галактику – Туманность Андромеды. Да и правильно - на родном Млечном Пути братьев и сестер по разуму найдено и так многовато. 

Главный герой Andromeda откликается на звучную фамилию Райдер (нет, не родственник милашке Вайноне). Главная героиня – тоже, причем, в отличие от Шепарда и его женского альтер-эго с непонятным сюжетным статусом, выданные нам на выбор мальчик и девочка являются близняшками, сыном и дочерью Первопроходца людской экспедиции. Каждый Первопроходец (именно так, с большой буквы) – капитан своего Ковчега, выдающийся ученый, военный и натуралист в одном лице; в общем, папаша у Райдеров – красавец-мужчина в полном расцвете сил, не хуже Шепарда. Жаль, пропадет вскоре после начала игры, оставив во главе экспедиции одного из своих близняшек-оболтусов. А потом, глядишь, и брат/сестра главного героя с радаров пропадет – ну, чтобы Райдеру геройствовать без помех. Впрочем, скучать в одиночестве протагонисту явно не придется, ведь список пригодных для романтических отношений существ расширится еще сильнее: теперь в нем значатся даже самка турианина и увешанный вражескими костями брутальный кроган.

Пейзажу остро не хватает пары сотен гетов и Рипера на горизонте

Дополнения к дейтсиму

Что касается остальных элементов геймплея, то здесь Andromeda двинулась по проложенной третьим «Ведьмаком» дорожке: огромный мир, свобода исследования, а вместо верной Плотвы – новая инкарнация бронетранспортера «Мако». При этом от пафоса «Звездных войн», некогда унаследованного Mass Effect от KotOR, не осталось почти ничего – разработчики подчеркивают, что Райдер еще никто, звать его никак, и вместо спасения мира от очередной расы механических Ктулху ему предстоит покорять звездный фронтир, слушая кантри и решая проблемы большой пушкой или добрым словом. Сочетать методы позволяется в любых пропорциях – система парагонства и ренегатства приказала долго жить, но лучшие находки, связанные с ней (например, возможность прервать словесный понос, прострелив ногу чересчур говорливому гуманоиду) в игре останутся.

Движок игра позаимствовала у Dragon Age 3, и сходство с приключениями Инквизитора заметно не только в графике – система квестов, сбора ресурсов и прочее признаки «ММОRPG без ММО» перекочевали без радикальных изменений. При этом собственно мультиплеер тоже будет, хоть и не слишком массивный: как и в третьей части, в многопользовательском режиме Andromeda игрокам предстоит сообща обороняться против волн ботов. Укрытия больше не будут краеугольным камнем процесса – враги научатся быстро и жестоко выкуривать игроков из-за препятствий, вынуждая носиться по карте со скоростью героев Doom. Для пущего динамизма в игре появятся джетпаки, а высота некоторых арен превысит длину с шириной. Без прокачки, системы бонусов и наград, а также платного контента, разумеется, не обойдется. Впрочем, утверждается, что на сей раз онлайновые бои станут лишь приятным дополнением к сингловой части, и фармить в мультиплеере очки ради хорошей сингловой концовки (как это было в ME3) нам не придется.