7 января 2015

Признайтесь, вы ведь не раз желали, чтобы кто-нибудь из разработчиков взял и реанимировал какой-нибудь из хитов прошлого, когда трава, как известно, была куда зеленее?

И

чтоб не с помощью «Кикстартера», а с положенным любому уважающему себя блокбастеру размахом и бюджетом? Так вот, возрадуйтесь – как минимум одно из таких желаний было услышано.  

Для ситуации с анонсом Lost Ark очень хорошо подходит сравнение «как черт из табакерки». Ежегодная корейская выставка G-star обычно представляет миру новейшие разработки известных (по крайней мере, в стране победившего StarCraft’a) компаний, которые целевая аудитория ждет загодя. Но в этом ноябре в дружный строй из всяких Aion Legends и Lineage Eternal решительно втиснулся проект, сумевший удивить, как самих корейцев, так и следивших за новостями с выставки западных игроков.

«Дьябла», да не та

На первый взгляд, Lost Ark до неприличия напоминает Diablo III: изометрическая перспектива, толпы мелких монстров и демонического вида боссы. Ну да, движок Unreal Engine 3, ну да, красиво, но на языке так и вертится вопрос «а зачем нам все это нужно?». Кстати, на счету разработчика уже числится один клон: брат-близнец Counter-Strike, насквозь вторичный, но невероятно прибыльный CrossFire

Вот только по мере знакомства с Lost Ark с удивлением начинаешь ловить себя на мысли, что таки нет, не «Дьабла». Ведь чего мы ждем от детища Blizzard? В первую очередь донжонов (много донжонов!), порой умело маскирующихся под открытые пространства, груды разнообразного лута и в меру сложный, но незамысловатый по своей сути игровой процесс «с элементами RPG», заключающийся в зачистке первых с целью получения вторых. Сюжет, атмосфера и прочая косметика желательна, но, положа руку на сердце, вторична – главное, чтобы рубилось от души, персонаж крутел не по дням, а по часам, а население пещер, древних развалин и таинственных лесов активно изображало отчаянное сопротивление, штабелями укладываясь под пыльные сапоги героев. Поначалу Lost Ark вполне таким ожиданиям соответствует: упакованные в вычурную броню и увешанные самым разнообразным, по большей части по-восточному несоразмерным оружием амбалы в компании заметно менее обремененных доспехами, но в той же степени смертоносных красоток бегают себе по каким-то локациям и переводят все шевелящееся на вожделенные экспу и лут. Но в какой-то момент презентации герои оказались в городе, где началось нечто, обычному дьяблоиду не свойственное. Бугай-воитель, продемонстрировав зрителям огромных размеров окно крафтерских навыков, подхватил пилу и топор да пошел валить вековые дубы. Таинственная незнакомка в бронелифичке и капюшоне отправилась работать над импортозамещением в ближайший свинарник. Кто-то присел сыграть партию в нечто подозрительно напоминающее если не Magic: The Gathering, то как минимум Hearthstone, кого-то привлек проходивший в таверне конкурс «перепей ближнего своего». А один особо хитрый типчик и вовсе решил незаметно пристроиться к каким-то подозрительным личностям в местных трущобах – как оказалось, с вполне конкретной целью: ему удалось подслушать чей-то разговор и заполучить таким образом скрытый квест.

Все и немного больше

В это, возможно, будет непросто поверить, но если разработчики реализуют и доведут до ума все заявленное, то мы получим пусть немного прилизанную, чуть подрастерявшую по дороге злобность и бескомпромиссность, но все же Ultima Online. Трудно сразу вспомнить другую MMO-игру, в которой можно было бы заниматься чуть ли ни чем угодно – от мирного крафта и рыбалки с привычным выносом окрестных монстров до поездок на здоровенных, стимпанковского вида роботах, подъема с морского дна сокровищ, круизов в местное заполярье на настоящем ледоколе, взятия на абордаж кораблей-призраков и распутывания сотен явных и скрытых квестовых цепочек.

И пусть вместо привычного уже вида от третьего лица в Lost Ark нас ждет старомодная изометрия (что, впрочем, еще больше роднит игру с «Ультимой»). Пусть буйство спецэффектов порой превышает все разумные пределы, пусть персонажи машут мечами и топорами в два своих роста, а барышни предпочитают носить цельнометаллическое нижнее белье. Согласитесь, получить в почти безраздельное пользование целый мир на таких условиях – сделка выгодная.

Сказал «а», скажи «бета»

Фактической информации по игре на данный момент известно очень и очень немного. Заявлено 18 классов, от воина и ганслингера до экзотики вроде мага, орудующего картами Таро. Описана система прокачки навыков, которая тут называется Tripod System. С ее помощью можно составлять многочисленные комбинации боевых умений и модифицировать их под собственные нужды, создавая «заточенного» под определенные задачи персонажа. Продемонстрированы публике как свободно бродящие по миру, так и затаившиеся в глубине подземелий боссы. Причем схватки с последними оформлены весьма любопытно, вплоть до того, что ледяного ящера прямо по ходу боя пришлось ловить в прицел гарпунной пушки в режиме от первого лица, а крайне назойливого огнедышащего громилу отвлекали до тех пор, пока один из сопартийцев не добрался до рычагов, управляющих шлюзами акведука, и в буквальном смысле не потушил гадину, обрушив на нее рукотворный водопад.

В игре планируется несколько способов добычи ресурсов – кирки и удочки удачно дополняют динамитные шашки и сети. PvP представлено как минимум боями на арене в форматах 1х1 и 3х3. Ну и конечно не забыты не поддающиеся учету легионы монстров и тонны лута. Звучит все это очень заманчиво, но все же для получения цельной картины того, что представляет собой Lost Ark, придется дождаться беты.

В этой связи имеется очень приятная новость. Разработчики заявили, что игра выйдет одновременно как в Корее, так и во всем остальном (как минимум англоговорящем) мире. Это не может не радовать, поскольку обычно корейские игры добираются до нас с задержкой в несколько лет, когда и графика успевает устареть, и всякое терпение закончиться. В случае же с Lost Ark ждать остается сравнительно недолго: бета-тест запланирован на 2015 год.

Текст: Сергей СОБОЛЕВ