Для начала нужно сказать, что уже есть мультиплеерная альфа-версия Life is Feudal: Your Own и планируется песочная Life is Feudal Sandbox MMORPG. Именно о первой версии и идет здесь речь, вторая же пока пребывает на уровне «когда-нибудь выйдет».
Все ее сервера – близнецы-братья со стандартной картой, для которых хозяева могут варьировать параметры из имеющегося списка. Максимальное количество игроков – 64, размер суши – девять квадратных километров. Самые «вкусные» возможности в этой версии отсутствуют (владение землей, система гильдий, полномасштабные сражения и осады).
Гол как сокол
У новорожденного персонажа в рюкзаке оказалась… роба. И почему ее сразу не экипировали, чтобы прикрыть набедренную повязку? Просто не успели дописать код? Вообще, странности встречаются новичкам на каждом шагу. Главным образом – из-за неэргономичного интерфейса, который постоянно заставляет игрока жать клавишу [Tab], чтобы переключаться между двумя типами мышиного управления: один позволяет вертеть головой, другой – щелкать по меню.
Привычка «бросаться в драку, а там разберемся» в этой игре может сыграть злую шутку. Обучение не предусмотрено, правда, достаточно подробно геймплей расписан на сайте проекта. Русский язык тоже отсутствует, хотя первые скрипки в команде разработчиков – наши соотечественники. С другой стороны, в этом тоже есть особая прелесть – во всем разбираться с нуля. Пусть и с набитием шишек. Получается своего рода квест, в котором постепенно выстраивается логическая цепочка местного бытия. И, нужно отдать девелоперам должное, задумана эта цепочка красиво.
С большой вероятностью игра понравится любителям крафтинга. Для сбора простейших ингредиентов инструменты вообще не нужны: обламываем ветки деревьев, собираем яблоки, находим на каменистых склонах полезные кусочки кремня и т.д. По правому клику на ветке в инвентаре открывается меню изготовления простейших инструментов. И вот у нас уже есть удочка, серп, кирка, топор, нож... На этом простота и скорость крафтинга заканчивается, и начинаются трудовые будни ремесленника, подразумевающие длительный сбор и предварительную обработку исходных материалов, подготовку участка под застройку и т.п.
Отражение реальности
Параллельно со сбором ингредиентов любопытно наблюдать за местным глобальным чатом. Кто-то из новеньких просит помощи, кто-то из опытных помогает. Информацией и материально. А вот и местный негодяй, которому хочется, чтобы здесь было так же, как в других ММО. Под «так же» он понимает эспроприацию экспроприаторов. Ведь у кого-то уже есть огороженный каменной стеной участок, на котором стоит какой-никакой дом и хозяйственные постройки. Доносящееся оттуда кудахтанье кур так ласкает слух! А у негодяя есть только арбалет и острое желание отнять и присвоить. То, что поместье принадлежит персонажу владельца сервера, его не смущает. Как и тот факт, что механика игры не предусматривает принудительную эксплуатацию человека человеком. Фазенда отгрохана не рабским трудом, а многочасовым фармом, качем и крафтом самого хозяина.
И все же, пока негодяй не матерится, ему все сходит с рук. Даже попытки поиска эксплоитов. В конце концов, местные аборигены – игроки сознательные, они готовы даже пострадать во имя улучшения игры в целом. В общем, последней горячо обсуждаемой в чате фикс-идеей было возведение рядом с каменным забором вышки, с которой можно будет попытаться достать из арбалета нашего латифундиста. При любом раскладе гибнуть в LiF не рекомендуется. Мало того, что тело доступно для полного разграбления, так еще и при возрождении будут снижены какие-то скиллы. Причем персонажи с низкой кармой пострадают сильнее, чем их положительные оппоненты.
Ничто не забыто
Если хорошенько присмотреться, то в игровой механике можно легко распознать черты двух гениальных игр: Ultima Online и Minecraft. От первой взята прокачка персонажа на основе используемых умений: что применяем, то и растет. От второй – проработанная система крафтинга. Правда, когда для постройки печи для обжига потребовались три десятка растительных волокон, это как-то напрягло. Тем более что поштучный сбор подобного сырья далеко не всегда получается с первой попытки. Да и со второй тоже.
Прогрессивной особенностью местной системы создания всего на свете является поголовный учет качества расходных материалов. Неудивительно, что сообщение в чате о крафте первого masterpiece вызвало чуть ли не всеобщее ликование.
Что касается «бесцелевой» боевки, то до нее просто не дошли руки. Если не считать прискорбного случая, когда моего персонажа в лесу прикончил злобный волк. Не без помощи помешавшего унести ноги лага, который здесь периодически берет власть над геймплеем.
К интерфейсу привыкаешь, да и альфа это ведь. Задумано много и правильно, игропроцесс затягивает, даже в выравнивании и утрамбовке строительной площадки обнаружена странная прелесть. Совсем скоро я научусь закапываться в горы – совсем как в Minecraft. Найденные семена дикой морковки и пшеницы уже посеяны на вскопанной грядке. Обнаружены месторождения железной руды и глины, а возле двух моих печей высажена яблоневая рощица. И хотя дом еще не построен, уже есть место, куда тянет вернуться.
Текст: Игорь БОЙКО