Когда находящаяся в разработке игра впервые выходит на публику в хоть сколько-нибудь играбельном виде – неважно, альфа-версия это, бета-тест или гамма-багодром, – это всегда особенный момент. Что ни говори, многостраничные PR-сказочки никогда не заменят возможность что-то потрогать лично, хотя бы и чуть-чуть. Пусть даже применительно к новому шутеру Клиффа Блезински «чуть-чуть» – это всего два захода по три часа, одна карта, один режим и четыре героя.
С героев и начнем. Первым выбор пал на российскую воительницу Toska-9, которая полностью оправдала свое имя: миниган с магазином в пятьдесят патронов, долгой перезарядкой и низкой убойной силой как-то не настраивает на ратные подвиги. Не спасает даже возможность спикировать на врага с высоты: хотя сама Тоска называет себя не иначе как «Ангел Смерти», такому громкому имени она не соответствует, максимум – «Купидон причинения легкого вреда здоровью».
К счастью, остальные герои получились гораздо бодрее. Кронос – внушительный мужчина с ракетницей, который и удары по морде переносит без лишних нервов, и врагов в томатный сок перемалывает со скоростью двухкиловаттного блендера. Порадовал и неуловимо похожий на отечественного певца Шуру боец Кинтаро (кстати, в игре он работает на корпорацию Shura): сей славный малый не только владеет весьма мощной пушкой, но и носит на плече пусковую установку с самонаводящимися ракетами, – не иначе, чтобы творить добро на всей земле.
Наибольшей же сноровки требует ассасинша Кицунэ: главным оружием у нее идут клинки, которые врагов режут как бумагу, но подобраться и попасть по вертлявой тушке гада, даже с учетом скорости героини, тяжеловато; да и запас здоровья не позволяет слишком наглеть. Зато второй пушкой у нее идет трехзарядный дробовик, и вот с ним преимущество в скорости и вертлявости удается реализовать по полной.
Война за торф
Единственный доступный режим, Turf War – вполне себе обычный захват точек. Правда, с одной важной особенностью: пока точка не завоевана, гравитация вокруг нее шалит, аки откушавший забродившего варенья Карлсон. Поэтому кавардак творится неимоверный: участники событий снуют в невесомости, пытаясь попасть по противникам, мимо проплывают тушки уже убиенных, кто-то бегает внизу и щедро раздает ракеты бултыхающимся над головой воякам, а «летуны», в свою очередь, подбрасывают «пешеходам» связки гранат – чтобы те тоже не скучали.
Однако этому бодрящему празднику чего-то не хватает для полного счастья. Вероятно, дело в малом количестве игроков: десять человек на карте с тремя точками – как-то маловато. Проблему усугубляет планировка: точки располагаются в не особо просторных помещениях, соединенных скучными коридорами, из-за чего каждая конкретная потасовка почти никогда не собирает всех игроков разом. Обычно в перестрелке участвует не больше четырех человек, из-за чего не покидает ощущение, что потенциальных объектов для уничтожения на единицу времени и пространства в LawBreakers остро не хватает.
Учитесь целиться
Главное, что стало понятно по итогам беты, LawBreakers – очень скоростная игра: все носятся сломя голову, вертятся и имеют приличную свободу перемещения не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Поэтому требования к умению целиться тут предъявляются весьма серьезные, зато и получаемое удовольствие соответствует трудозатратам. Оно бы могло быть еще больше, если бы оружие ощущалось повесомее: если с дробовиком и ракетницей проблем нет, то, например, вышеупомянутый миниган – натуральная пластмассовая игрушка. Странно видеть подобное в игре Клиффа Блезински, всегда трепетно относившегося к этому аспекту.
Впрочем, тактильные ощущения от оружия и отладка баланса классов – дело хоть и важное, но наживное; карт, режимов и персонажей тоже можно добавлять сколько угодно и в любое время. Главный вопрос – для кого все это делается? К дележке мультиплеерного пирога Клифф со своим детищем опоздал, а чтобы повторить успех Overwatch и оторвать подобающий процент публики от устоявшихся франшиз, нужно обладать ресурсами Blizzard. В общем, каким бы хорошим шутером LawBreakers к релизу ни стала, перспективы у игры весьма сомнительные. Особенно с учетом ее перехода из условно-бесплатных в безусловно-платные.