Не успели мы вдоволь побегать по альфе Kingdom Come: Deliverance, как в Москве высадился небольшой десант сотрудников студии Warhorse во главе с PR-менеджером Миленой Коленшич. Причем прибыли они не с пустыми руками, а с бетой, в которую в начале марта смогут попасть те, кто в свое время поддержал игру на «Кикстартере».
Главным отличием беты от предыдущей версии Kingdom Come стало появление сюжета. Не всего, разумеется – речь идет о фрагменте, прохождение которого займет где-то 10-15% от того времени, что потребуется на освоение всей игры (около 50 часов по оценке разработчиков), но для затравки вполне сойдет.
Брат на брата
Действие Kingdom Come разворачивается в самом начале XV века, в королевстве Богемия (часть современной Чехии), которой правит король Вацлав IV. Правит неумело: умудрившись настроить против себя дворянство, он лишается трона и отправляется за помощью к венгерскому монарху Сигизмунду, по совместительству родному брату. Дальше начинается форменная игра престолов, поскольку Вацлава по приказу родича бросают в тюрьму, а армия венгров вторгается в Богемию.
Надо сказать, что все описанное выше – не вымысел, поскольку все ключевые события Kingdom Come попали туда со страниц исторических хроник. Возможно, там даже был упомянут захват войсками Сигизмунда небольшого города Скалицы, расположенного в богатых серебром краях. Именно в этом городе не повезло родиться главному герою игры, сыну кузнеца по имени Генри (которое, на наш взгляд, с Чехией совсем не ассоциируется, но оставим этот выбор на совести разработчиков). Ему удается пережить нападение, но дом его разрушен, семья убита – тот случай, когда даже деревенскому дурачку было бы ясно, что перемен в жизни избежать не удастся. «Сейчас мы ведем переговоры с одним известным актером, и если они завершатся успешно, то мы сможем использовать в игре его внешность. Ну и, само собой, он же озвучит нашего главного героя, – рассказывает Милена. – Кто этот актер, я пока по понятным причинам сказать не могу».
В поисках Вонючки
К началу беты Генри успевает поступить на службу к некоему Рацеку Кобилу, который обосновался в крепости Талмберг и пытается дать отпор захватчикам. Однако поначалу нам предстоит не столько воевать, сколько искать банду разбойников. Причем каждый раз, когда удается подобраться к очередному ее участнику, того кто-то таинственным и крайне жестоким образом убивает. Но Генри не сдается и пытается выйти на след одного из немногих оставшихся в живых головорезов, некоего Рики (Reeky, исходя из контекста, наиболее адекватный вариант перевода в данном случае – «Вонючка» – прим. ред.). Собственно, с этого момента бета и стартует. Вы выезжаете за ворота замка, справа видите небольшую деревню, воздух чист и свеж, никаких неприятных запахов в нем не чувствуется, и как этого Вонючку выслеживать – решительно непонятно.
Впрочем, не совсем так. Известно, что о местонахождении разбойника могут знать в упомянутой деревеньке, и именно туда мы и направляемся. Жители ее заняты повседневными трудами. «Каждый NPC в игре имеет свой распорядок дня, – поясняет Милена. – Утром крестьянин идет рубить дрова, складывает их в поленницу, днем ловит рыбу. Кроме того, у всех персонажей есть определенный AI, так что цикл можно нарушить. Например, если у кузнеца украсть молот, то он не сможет работать в кузнице. Вместо этого он, например, пойдет в таверну и напьется».
Украсть можно не только молот, но и еду, и другие вещи, однако при этом упадет репутация. В Kingdom Come она привязана к локациям. То есть тебя могут считать героем в одном поселении и распоследним мерзавцем в другом. Репутация влияет на один из важных параметров в игре, харизму, значение которой складывается из многих факторов. Например, харизму можно повысить, если купить красивую, дорогую одежду. И понизить – надев заляпанную кровью рубашку. Если у персонажа мало харизмы, то ему вряд ли удастся убедить собеседника поделиться важной информацией даже при развитом навыке общения (еще один из параметров здешней ролевой системы – прокачиваются они по мере использования, как в серии The Elder Scrolls). В таком случае можно попробовать запугать упрямца или подкупить.
У квестов в Kingdom Come есть несколько вариантов решений. Так, при поисках Рики можно начать опрашивать жителей деревни, а можно попытаться отправится к отцу разбойника. Решая одну и ту же задачу разными путями, вы получите разные результаты, скажем, в одном случае – маркер на карте, который точно показывает, куда нужно отправиться, а в другом – туманные объяснения, примерно описывающее местоположение ключевого объекта.
Ночь темна
Тем временем начинает смеркаться. Значит, нужно поторапливаться. Ночи в Kingdom Come настолько темные, что даже по поселку трудно передвигаться без света факела, а уж о походах в лес и вовсе лучше забыть. Направляясь к месту, где предположительно прячется Вонючка, мы проезжаем старый мост. «Обратите внимание, – говорит Милена. – Этот мост реально существует, причем построили его даже не в Средние века, а много раньше. Ландшафт мы старались воссоздавать с топографической точностью».
Вскоре на нас нападает разбойник, не Рики, просто бандит с небольшой дороги. О боевой системе Kingdom Come мы подробно писали в прошлой статье, поэтому здесь лишь повторим ключевые моменты. В игре существует шесть направлений атак: колющий удар, удар сверху, справа-сверху и т.д. Бои протекают не быстро, и сражаться одновременно против двух, а уж тем более трех противников – задача не из тривиальных. А может быть и так, что победу в бою вы все-таки одержите, а потом умрете от кровотечения. Суровый реализм – если уж можно описать суть Kingdom Come в двух словах, то только так.
Существенную роль при расчете урона играют доспехи. Причем они могут быть многослойными. То есть никто не мешает надеть рубашку, затем кожаную куртку, потом кольчугу, а поверх еще и латы (экипировка, кстати, влияет на подвижность персонажи). Защиту броня дает не универсальную. Например, кольчуга вряд ли спасет от колющих ударов. «У нас нет общего класса брони, который усредняет получаемый урон. Если у тебя нога ничем серьезным не прикрыта, и по ней проходит удар, то ты получаешь по полной программе, – поясняет Милена. – В зависимости от опыта противники будут стремиться атаковать наиболее уязвимые места. Что касается боев на лошадях, то с ними мы сейчас экспериментируем, но попадут они в финальную версию или нет, пока говорить рано».
Чем дальше в...
Поиски Рики заводят нас в лес. А лес в Kingdom Come – это, поверьте, что-то с чем-то. В хорошем смысле. Сильно пересеченная местность, буераки, поваленные деревья – ориентироваться, а уж тем более что-то искать здесь очень непросто. Углубляясь в чащу, выясняем, что в игре можно собирать разные целебные травки, чтобы потом сварить из них разные зелья. Например, лекарство от боли в желудке. «В бете есть даже квест с мужиком, которого якобы отравила хозяйка трактира. Он страдает от диареи, и ему можно помочь, приготовив соответствующее снадобье, – рассказывает Милена. – А еще можно сделать яд и подмешивать кому-нибудь в еду. Кстати, зелий, напрямую повышающих запас здоровья, в игре не будет».
Свой среди чужих
Заканчивается бета штурмом небольшого форта. Перед этим мы пробуем проникнуть во вражеский лагерь, чтобы провести разведку. Это можно сделать, если раздобыть те же доспехи, что носит противник. Но поскольку неприятельский отряд невелик, и все в нем друг друга знают, то и чужака, даже замаскированного, раскусят за несколько секунд. Поэтому пробраться Генри пытается в лагерь по соседству, где обосновались союзники наших врагов. Если повезет, удастся приметить кое-какие нюансы, которые потом помогут при штурме, а заодно стать свидетелем нескольких катсцен. К слову, все более-менее большие сражения, в том числе штурмы замков будут происходить по сюжету. При этом Генри – всего лишь один из бойцов, и ему нет нужды одолеть всех противников в одиночку.
Напоследок уточняем, не поменялись ли планы разработчиков превратить Kingdom Come в трилогию. Милена отвечает, что сейчас на этом внимание стараются не заострять. Им есть что рассказать, но как именно это будет сделано, сколько выйдет частей и прочее – говорить рано. Что, наверное, и правильно. Даже краткое знакомство с бетой показало, что при всей своей уникальности Kingdom Come – проект очень сложный с точки зрения балансировки. И выстрелить он сможет только в том случае, если весь игровой механизм будет отлажен и заработает как часы. Поэтому и о будущем пока говорить резона нет, сосредоточиться нужно исключительно на настоящем.