Старт открытой беты у «Гвинта» получился своеобразным. У условно-бесплатных игр обычно как бывает – за сколько-то недель до начала ОБТ разработчики перестают лопатить баланс и оставшееся до часа Х время с гиканьем гоняются за багами. Потому как для таких игр открытая бета – почти как релиз, иными словами, возможность произвести первое впечатление на огромное число игроков. Тут ошибиться нельзя, а значит и важные правки в последний момент лучше не вносить, чтобы ненароком не порушить выстроенную геймплейную систему.
Однако сотрудники CD Projekt RED поступили с точностью до наоборот.
Аккурат к старту открытой беты разработчики решили от души промассировать баланс. Например, из игры исчезли бонусы фракций. Иначе стали работать карты погоды – они теперь понижают силу отрядов в ряду на фиксированную величину, а не срубают сразу до единицы. Лидеры колод теперь не просто активируют какие-то эффекты, но и выкладываются на стол, как обычные карты существ (стало быть, у каждого предводителя появился показатель силы). Ну и конечно изменился механизм действия многих карт, причем больше прочих «пострадали» Королевства Севера: их теперь не то что родная мама, родной король Радовид не узнает.
Как эти правки (а мы перечислили далеко не все) сказались на балансе – сказать трудно: зашедшие в открытую бету новички в механике не до конца разобрались, а потому легкость победы над ними нельзя списывать на соотношение сил фракций, да и фактор рандома со счетов сбрасывать не стоит. По субъективным ощущениям Скеллиге и Королевства Севера получились слабее прочих. Кстати, в «Гвинте» по-прежнему сохраняется картина времен закрытой беты, о которой нам рассказывали разработчики: предпочтение в пользу той или иной колоды во многом зависит от уровня игрока. Скажем, начинающие очень редко выбирают скоя’таэлей, зато в ранговых матчах с «зелеными» – полный порядок. Наверняка можно утверждать лишь одно – самой интересной (подчеркиваем, не сильной, а интересной) на данный момент колодой является Нильфгаард. Когда сходятся два прокачанных имперца, то шпионы носятся такими табунами, что предсказать исход матча зачастую нельзя до розыгрыша последней карты.
Маловато будет
Самый большой минус сегодняшнего «Гвинта» – он по-прежнему тянет лишь на перспективную заготовку для очень неплохой игры. Были надежды, что со стартом открытой беты появится нормальный сюжетный режим. В конце концов, даже в The Elder Scrolls: Legend была какая-никакая кампания. Но нет, ничего похожего мы так и не увидели, что странно, принимая во внимание ведьмачьи корни игры. Все, на что успели сподобиться разработчики – серии по 6 боев с каждой из пяти имеющихся фракций. Осилить такие матчи можно без напряга даже дефолтными колодами. По сути, это такой обучающий режим, на который стоит обратить внимание только ради получения полагающихся за победы наград.
Не наблюдается особого богатства опций и в мультиплеере. До 10 уровня разрешено промышлять исключительно классическими дуэлями, а после – еще и играть в ранговых матчах, которые по сути те же дуэли, но на кону в них стоит ваш рейтинг. За победу очки добавляют, за поражение отнимают. «Арены» из Hearthstone или чего-нибудь похожего в «Гвинте» пока нет, и это плохо.
Сразу после старта открытой беты в Сети всплыл график дальнейшего развития игры. В будущем обещают добавить новые режимы, проводить ивенты и турниры и даже порадовать сюжетными кампаниями (впрочем, платными). И тут же возникает вопрос. Зачем было начинать открытую бету сейчас? Почему нельзя было подождать до светлого завтра, в котором хотя бы некоторые планы уже оказались бы реализованы? Подобная спешка была бы оправданной, если бы речь шла о небольшой студии, которая хочет поскорее включить на полную мощность донатный насос, однако в случае с CD Projekt RED такой вариант всерьез рассматривать не хочется. Беда в том, что иных версий у нас пока нет.