Gwent еще не успел выбраться из закрытой беты, как разработчики выпустили к нему первое большое дополнение, добавившее новую фракцию – Нильфгаард. Нам удалось опробовать ее в деле одними из первых, причем не просто опробовать, но и сыграть с создателем этой колоды.
В третьем «Ведьмаке» имперцы в карточных баталиях участвовали с самого начала, но вот в «Гвинте» им какое-то время пришлось помариноваться на скамейке запасных. Виной тому стала заточенность Нильфгаарда на использование шпионов, из-за которых баланс раньше долго и нервно курил в сторонке. В CD Projekt RED взялись его от этой привычки отучить, и, судя по всему, с поставленной задачей справились, даже несмотря на то, что поданные Эмгыра вар Эмрейса все так же охотно идут в разведку. Иными словами, шпионов в имперской колоде по-прежнему немало, только вот связанная с ними механика стала в корне другой.
Правильней даже сказать – «механики», поскольку практически каждый из агентов Нильфгаарда обладает уникальными свойствами (роднит же эти карты то, что все они по-прежнему выкладываются на стороне противника). Например, один из шпионов увеличивает силу случайного не золотого отряда. Другой – позволяет взять из колоды карту и тут же пустить ее в ход. Третий – находясь во вражеском тылу, с каждым ходом крепнет, а в момент, когда вы решите пасовать, перебегает на вашу сторону. Кстати, шпионам может достаться по первое число от своих же хозяев. Например, карта «Бригада Наузикаа» при выкладке на стол имеет право атаковать любого из агентов, не важно – вражеского или союзного. И если уничтожит цель, повысит свою силу.
Еще одна особенность Нильфгаарда – возможность засветить резервы противника (то есть перевернуть часть находящихся в руке карт, иногда в обмен на показ своих). Градус полезности такого фокуса повышает специальный осадный юнит, который за любую вскрытую карту наносит две единицы урона случайному отряду неприятеля. Теперь представьте, что таких орудий выставлено штуки три. Тут порой такая бомбардировка начинается, сущая фэнтезийная система «Град» в действии.
Не лишены подобной хитроподвывернутой изюминки и многие другие карты Нильфгаарда. Например, «золотой» маг Вильгефорц может уничтожить любой либо союзный, либо вражеский не золотой юнит. После чего «пострадавшая» сторона берет карту. Очень удобно, если в ваших порядках затесался слабенький или порядком потрепанный отряд.
Империя наносит и получает
Нильфгаард вполне может стать самой интересной колодой в «Гвинте», но в то же время вряд ли снова пробьет брешь в балансе. Во время устроенной CD Projekt RED презентации мы провели эксперимент: собрали на месте колоду Скеллиге и сообразили партейку с Мачеем Островски, автором большинства карт новой фракции, который по нашей просьбе выбрал Нильфгаард. Не будем отрицать, что в одном моменте нам прилично подфартило, но, тем не менее, победа оказалась за нами.
Интересно будет понаблюдать, насколько имперцы окажутся популярными. По словам Мачея, сейчас предпочтения зависят от ранга игрока. Топы выбирают Скеллиге или скоя'таэлей. Новички отдают предпочтение монстрам. А вот Северные королевства, которые в ноябре были самой раскрученной колодой в игре, на данный момент явно не в фаворе. Возможно, народ от этой фракции просто устал, а возможно, дело в балансе, который разработчики постоянно докручивают.
Разумеется, мы не могли не спросить, стоит ли ждать в игре другие фракции. «Обязательно, – заверил нас Мачей, – но какие – пока секрет». А вот что не секрет – так это появления в самом ближайшем будущем новостей о сюжетных режимах (первенцем станет мини-кампания), которых в «Гвинте» сейчас, прямо скажем, очень не хватает.