Главной проблемой гвинта в The Witcher 3 был баланс, а вернее, практически полное его отсутствие. Победная тактика была одна – впихнуть в колоду как можно больше шпионов. Разыгрывая такую карту, игрок получал возможность взять две новых. Повторив подобный маневр раз 5-7, в итоге можно было задавить противника натуральным зергом. Хитрость эту все раскусили быстро, и в итоге в концовке игры колода Геральта могла стать настолько сильной, что всем картежникам Новиграда и Оксенфурта, дабы не позориться, оставалось только переквалифицироваться в шахматисты.
Здесь вам не Нильфгаард!
Само собой, разработчики суть проблемы понимали прекрасно и первым делом взялись как раз за шпионов. Теперь они не только добавляют две карты вам, но и одну противнику. То есть если перед ходом у вас обоих было по 10 карт, то после – станет по 11. Возникает вопрос, а на кой черт эти шпионы тогда вообще нужны? Ответ пока видится только один. Если ваша колода в целом слабовата, то при должном невезении раздача может выйти такой, что вам останется только сдаться. В этой ситуации, сыграв шпиона, вы получите шанс пусть и не в корне изменить ситуацию, но хотя бы подольше помучаться.
Именно переделка шпионов привела к тому, что из списка фракций в Gwent пропал Нильфгаард (изначально таковых будет доступно четыре штуки: Северные королевства, Скеллиге, скоя’таэли и монстры). «У каждой из колод должна быть какая-то своя особенность, – объяснил нам сотрудник CD Projekt Бред Оути. – Нильфгаард как раз был заточен на использовании шпионов, он был слишком силен. Но поскольку баланс сильно изменился, то и эта фракция будет переработана. Какой она станет? У нас есть крутые идеи, что и как нужно сделать. И могу сказать, что следующей колодой, которая появится в нашей игре, станет именно Нильфгаард».
Мал золотник, но козырной
По сравнению с «Ведьмаком» в Gwent поменялась градация карт существ: если раньше они делились на «обычные» и «золотые» (знаковые для серии персонажи, на которых не действовали заклинания и эффекты погоды), то теперь категорий стало три – «бронза», «серебро» и «золото». Причем имеются карты, которые могут повысить юниты в классе, например, превратить бронзовых в серебряных. Кстати, общее количество карт очень сильно увеличилось, причем даже сами разработчики не могут сказать, на сколько именно. «Мы все время добавляем что-то новое, так что точно подсчитать практически невозможно», – пояснил Бред.
Интересную штуку в CD Projekt придумали с золотыми картами: оказывается, что какие-то герои в Gwent представлены сразу в нескольких вариантах. «Например, Йеннифер и Геральт, – рассказал Бред. – Тут мы отталкиваемся от персонажа, от его умений. В том числе и от знаков, которые может использовать ведьмак: например, у нас в игре будет игни-версия Геральта. Она очень крутая – уничтожает самый сильный милишный юнит противника».
Разумеется, мы не могли не спросить у Бреда о режимах, поскольку в показанной на «Игромире» версии были доступны лишь дуэли. В ответ наш собеседник пробормотал мантру «об этом мы расскажем позже» и предложил переключиться на другие темы.
Что ж, подождем, пока не наступит это самое позже. Впрочем, даже сейчас, в сильно усеченном виде Gwent выглядит явно интереснее абсолютно вторичной The Elder Scrolls: Legends. Немного расстраивает только один момент – если в третьем «Ведьмаке» стилистику карт гвинта так и хотелось назвать теплой и ламповой, то в новой игре она стала какой-то стандартно-пафосной. Хотя, возможно, это всего лишь дело вкуса.