Знал бы Маркус Феникс, чем обернется авантюра с эмульсионной кузькиной матерью в финале третьей части Gears of War, – закопал бы ее куда поглубже да продолжил бы борьбу с локустами без всяких там читов. Дело в том, что заклятую вражину-то люди одолели, но победа вышла сродни избавлению дома от клопов путем залива его напалмом. С поправкой на планетарный масштаб, разумеется.
В первую очередь бомба уничтожила добываемые на Сере полезные ископаемые, из которых в том числе гналось местное чудо-топливо – самая главная ценность этой захудалой планетки. Бонусом пошли разрушительные катаклизмы и самое главное явление новой природы, любовно названное windflares – жуткая буря со спецэффектами класса «огненный апокалипсис». Специфическая атмосфера загнала выживший люд в города-форты, отгороженные от недружелюбного мира исполинскими стенами.
Двадцать пять лет спустя
События четвертой части стартуют спустя четверть века после окончания оригинальной трилогии. Понятно, что Маркус к этому времени променял верный лансер и боевые подвиги на скучную (насколько это возможно на такой планете) мещанскую жизнь и мазь от артрита, поэтому главным героем станет его сын. Зовут лоботряса Джей Ди, и отчасти он умудрился повторить папкин карьерный путь: вступил в COG, где успешно служил до какого-то жутко засекреченного инцидента, после чего свинтил в самоволку. Сам Маркус где-то на этом моменте угодил под трибунал, а сын «всплыл» в племени Чужаков – местных аборигенов, не нашедших пристанища за крепкими городскими стенами.
Крестьянская жизнь на свежем воздухе заканчивается на классическом «враги сожгли родную хату»: неизвестный противник нападает на деревню и похищает всех ее жителей, кроме Джей Ди, Дэла – друга детства и вообще полноценного «сантьягозаменителя», – а также девушки из этого самого племени по имени Кайт. Троица, ясное дело, тут же отправляется по следу, и буквально в ближайшем же лесу наталкиваются на натуральную сцену из хоррора: люди в коконах, неведомые твари, размножающиеся прямо в могильниках локустов... Новоприбывших, кстати, зовут The Swarm («Рой»), и они грозят стать гораздо более неприятным противником, чем толстая, но туповатая «саранча». Например, засветившийся в роликах Pouncer обучен подстраиваться под действия игрока: пошел, например бравый вояка на штурм, – а тварь отползает да ядом надменно плюется; спрятался за укрытием, и на тебе – нечисть уже подбирается поближе со своими рукопашными талантами наперевес.
Буря мглою
Свою лепту в неуютную атмосферу вносит и погода, которая в GoW4 варьируется от «просто сильного ветра», до «адовой бури». Метеоусловия непосредственным образом влияют на ход боя: так, если ветер дует героям в спину, то и пули летят дальше, а вот если в лицо – смертоносное угощение вполне может вернуться к отправителю. Самое же веселье, как положено, начнется на крайней, четвертой стадии непогоды, когда придется выживать в эпицентре шторма, – тут уже думать придется не только и не столько о врагах, сколько о, например, бьющих в землю молниях.
В общем, не жизнь, а сплошной ад. И это не случайно: разработчики хоть и ориентируются на первую часть Gears of War (которая сама по себе довольно гнетущая и суровая), но планируют добавить такую дозу ужаса и отчаянья, какую серия еще не видела, – чтобы игрокам уж точно пришлось запасаться не только лансерами, но и валидолом.