Номерные части Final Fantasy бывали всякими: донельзя традиционными, излишне инновационными, онлайновыми... Но в последние годы наметилась настораживающая тенденция – начали попадаться «фантазии», собранные из обломков. Прецедентом стала FFXIV, благополучно испустившая дух и возродившаяся в виде Realm Reborn. А теперь вот Final Fantasy XIII Versus, без малого десяток лет пробывшая в разработке, была пропущена через мясорубку и явилась публике уже как Final Fantasy XV.
В то же время нельзя сказать, что, готовясь выпустить в свет несостоявшегося «покойничка», Square Enix пытается делать хорошую мину при плохой игре. Заявленные и подсмотренные в трейлерах и демках особенности заставляют поклонников серии плясать от радости, а скептиков – прикидывать, потянут ли консоли все это дело хотя бы теоретически.
Подлила масла в огонь и недавняя Platinum Demo. В отличие от показавшей кусочек обычного геймплея Episode Duscae, которая появилась где-то с год назад, в «платиновой» демке игрокам предлагается поблуждать по детским снам героя в сопровождении миловидного рогатого пушистика, в котором легко узнается Carbuncle – зверек, на протяжении многих игр серии «заведовавший» защитой от магии. Демка, при всей своей несерьезности (большую часть времени придется гонять потешных «кошмариков» при помощи деревянного меча, молота-пищалки и фейерверков да разъезжать на игрушечном автомобиле) смотрится впечатляюще – тут вам и шикарные пейзажи, и динамическая смена времени суток и погоды, и весьма высокий уровень детализации всего и вся.
Всего, и ПОБОЛЬШЕ!
Пройдя Platinum Demo и оценив то, что известно об игре на сегодняшний день, можно сделать вывод, что в момент разработке концепции Final Fantasy XV главного дизайнера держали на мушке чего-нибудь крупнокалиберного и вкрадчивым голосом уточняли: «А вот это в игру попадет? Нет? А если хорошенько подумать?..» Иначе ничем не объяснить, что в игре, кажется, будет все, что может взбрести в голову. Огромный открытый мир? Имеется. Куча средств передвижения, от обязательных чокобо до лимузинов и яхт? Получите и распишитесь.
Динамичная боевка, позволяющая вытворять такое, что от зависти позеленеет Кратос из God of War? Вон там, третья полка слева, сразу под «Элементами стелса» и «Полной иллюзией живого мира».
Дизайнер, наверное, еще долго лихорадочно кивал, заставляя себя не слышать, как он соглашается на экшен-элементы «чтоб вокруг все рушилось, летало и взрывалось», «рыбалку, кулинарию и так далее, чтобы было чем заняться помимо боевки» и т.д. Но, пожалуй, самым странным является то, что после того, как его оставили в покое, он не сделал сеппуку, но почесал репу и решил попробовать – а ну как получится чудо-игра?
Принцы и нищие
Про сеттинг и сюжет пока известно не так уж много. Играть предстоит за находящегося в бегах принца Нокта, который в компании верных друзей (слегка напоминающих членов гламурного бойз-бенда) будет спасать свою невесту, выяснять, куда подевался венценосный папаша и само собой, расти как личность. Ну а если останется свободное время – можно будет улучить минутку-другую на спасение мира от роботизированной Империи Зла. Впрочем, если принять во внимание опыт предыдущих частей серии, к середине игры все может встать с ног на голову и придется рука об руку с имперцами спасать вселенную от озверевшей невесты или чего похуже [1], о чем сценаристы до поры предпочли умолчать.
[1] Во вселенной Final Fantasy обижать невест – себе дороже. Например, в IX и X частях за такое поведение можно было оказаться лицом к лицу с огромным огнедышащим драконом, т.к. героини обеих игр владели заклинанием призыва подобной твари.
Быстрее, выше, красивее!
Геймплей ушел настолько далеко от классических jRPG, насколько это вообще возможно. Никакой походовости – герой лихо носится в трех измерениях и скачет по стенам, телепортируется на огромные расстояния в любом направлении, режет ничего не подозревающих противников стелс-атаками и на ходу призывает на помощь знакомых по прошлым играм т.н. «саммонов» – громадных созданий, в этой части прозванных Archaeans. Из старичков, помимо уже упомянутого Carbuncle, успели засветиться Ramuh и Titan, также мелькал Leviathan. По силе и зрелищности нынешние инкарнации переплюнули все, что было в играх ранее, да и противники местами попадаются такие, что невольно вспоминаешь какой-нибудь Shadow of the Colossus – так что, по крайней мере, за зрелищность можно не переживать. Что же касается всего остального, например, игрового интереса или там, ролевой системы, то тут пока можно только гадать. Но все идет к тому, что у Square Enix получится или революция в жанре консольных RPG, или грандиозный пшик.
Продвигать игру в массы Square Enix начала решительно и по всем фронтам. Был запущен аниме-сериал Brotherhood: Final Fantasy XV, который, судя по всему, будет освещать злоключения главных героев и дополнять саму игру. По первой серии мало чего можно сказать, кроме того, что у Нокта явная нелюбовь к салату и застарелая обида на шестируких змеелюдей, а Гладиолус – подходящее (по мнению Square Enix) имя для покрытого шрамами качка-телохранителя.
Чтобы угодить публике, которая аниме обходит стороной, снимается и полнометражный CG-шный фильм – Final Fantasy XV: Kingsglaive, причем к работе сумели приставить актеров, засветившихся на главных ролях в сериалах Game of Thrones и Breaking Bad: Шона Бина, Аарона Пола и Лину Хиди.