Анонс нового Far Cry – вещь настолько же неожиданная, как, например, снег в январе. Однако в этот раз все несколько любопытнее. Обкатав технологию нетипичных дополнений к типичному «фаркраю» на двухгодичной давности Blood Dragon, «юбики» снова расширяют вселенную экзотическим способом.
Far Cry Primal, как недвусмысленно намекает название, отправит нас не в сверкающее неоном VHS-будущее и не на разборки с очередным диктатором очередной банановой республики, а в далекое-предалекое прошлое, в самый что ни на есть каменный век. То есть примерно за двенадцать тысяч лет до нашего сурового времени, в мезозой, когда людей заботили не покупка нового айфона, борьба за права геев или очереди в «Старбаксе», а куда более приземленные вещи. Например, как бы сегодня не быть съеденным саблезубым тигром и по возможности поесть самому, или где бы переночевать так, чтобы не околеть к рассвету. Этими насущными вопросами предстоит заниматься и нам от лица охотника Таккара.
Мамонт мамонту глаз не выбьет
На бум «сурвайвалов с крафтом», где каждая вторая инди-поделка с необитаемым островом и налаживанием быта подручными средствами выбивается в топы продаж Steam, кто-нибудь из воротил издательского бизнеса просто не мог не подготовить свой ответ, с бюджетом и DLC. Поэтому в Far Cry будут такие милые сердцу современного геймера вещи, как сбор подножного барахла с целью скрафтить что-нибудь полезное, а также добывание пропитания путем охоты на хищных тварей (из других племен) и милых диких животных.
Под выживальческие игрища выдадут целый континент Орос – место, богатое флорой, фауной и квадратными километрами (которые, в отсутствие внедорожника, мы будем героически преодолевать на своих двоих или чужих четырех). Со временем Таккар обзаведется последователями, организует собственное племя и начнет дружеские потасовки насмерть с соседями; зачем – пока непонятно.
Вышки на елки
Зато понятно, что именно скрывается за красивыми словами с рекламных баннеров игры. Вместо привычных вышек мы будем лазать на деревья или скалы, вместо блокпостов захватывать деревеньки, все так же охотиться на акул, чтобы сшить кошелек побольше, и грести полной ложкой прочие развлечения, известные каждому, кто играл в Far Cry за номером три или четыре. Вместо слонов – мамонты, вместо обычных тигров – саблезубые, вместо безумного диктатора – безумный вождь племени аборигенов. Надеяться, что Ubisoft как-то основательно перетряхнет механику можно, но не нужно, чтобы не разочароваться. По той же причине не надо ждать многого от survival-составляющей, она наверняка будет мягонькая и необременительная. Зато графика обещает улучшиться: из списка платформ исчезли консоли прошлого поколения, а вместе с ними и накладываемые устаревшим железом ограничения.
По сути, с нуля разработчикам придется изобретать единственный, но критически важный аспект – боевую систему, ведь огнестрельного оружия в Primal по очевидным причинам не будет. Понятно, что калаши да дробаши частично заменят луки и прочие отравленные дротики, но в остальном придется полагаться на ближний бой. И вот тут могут возникнуть проблемы – опыта в создании рукопашных схваток с видом от первого лица у многочисленных студий Ubisoft нет. Из недавнего вспоминается разве что Zombi, но как раз боевка там была слабая.
Разработчики честно признаются, что не пытаются менять основы, на которых покоится серия, а делают очередной Far Cry, просто чуть более экзотичный, чем предыдущие. И это определяющий момент в отношении к Primal: если подобная механика опостылела еще в третьей части, то и новая игра не сможет предложить ничего принципиально нового помимо голозадых аборигенов вместо пиратов. А вот тех, кто не пресытился свободой бегать по лесу с луком аки Чингачгук, уже в феврале ждет вполне добротное продолжение банкета. Правда, только на консолях: PC-версия задержится до марта, да и занимается ею Ubisoft Kiev, печально известная по компьютерной версии Assassins Creed Unity и Far Cry 4.
Текст: Сергей КОСИН