Анонсированная прошлым летом ролевка Elex от именитой студии Piranha Bytes медленно, но верно движется к запланированному на начало следующего года релизу. Создатели легендарной Gothic уже давно не потрясают основы мироздания, но, тем не менее, выход их очередной игры – это всегда событие по российской мерке. Поэтому мы решили разобраться, что же это за Elex такая, и с чем ее едят. Помог нам в этом руководитель проекта Бьорн Панкрац.
Процветающая планета Магалан с миллиардами населения на борту уверенно мчалась по орбите в светлое будущее, обеспеченное передовыми технологиями. Пока не повстречалась с несшимся по встречке метеоритом. Катастрофа была глобальной и сокрушительной. Для уцелевших беззаботная жизнь сменилась выживанием.
Неудачно припарковавшийся на планете метеорит занес туда новый драгоценный ресурс – элекс, который и оказался в центре противостояния вновь образовавшихся фракций. Ведь элекс не только сделал доступной магию, но и оказался превосходным топливом для машин и средством контролируемой мутации.
«Различия между фракциями обусловлены тем, как они используют элекс, – рассказал Бьорн. –Берсеркеры живут в обществе наподобие средневекового и применяют элекс исключительно для производства маны. Последняя им требуется для занятий магией и для выращивания так называемых «сердец мира», которые нужны для возрождения планеты: с их помощью можно пустыни превращать в роскошные леса.
Альбы употребляют элекс для прокачки магических умений в ущерб собственным эмоциям. Клирики боготворят технологии: созданная ими техника работает на элексе, но употребление последнего в чистом виде запрещено. У Изгоев относительно элекса нет никаких правил – с ним можно делать все что угодно, если это никак не ограничивает их свободу. Собственные технологии у них не развиты, поэтому при необходимости они просто похищают нужных людей, чтобы разжиться их имуществом».
Один и с ансамблем
В центре сюжета – воспитанный Альбами герой, которого с детства пичкали чистым элексом. Лишенный эмоций он стал воином-магом без страха и сомнений. На самом старте игры управляемый им глайдер терпит крушение, и наш подопечный оказывается вдали не только от своих соратников, но и от запасов элекса. Что ж, перед ним открыты все дороги и подземелья этого мира...
«Мир Elex будет полностью бесшовным, – отметил Бьорн. – У нас уже были соответствующие наработки: все игры серии «Готика» обладали схожей концепцией, но все осложнилось необходимостью лопатить огромные объемы данных, характерные для современных игр, а также подстройкой кода под консоли. Та еще оказалась работенка. Но в конце концов мы справились и на 100% уверены, что оно того стоило.
В игре мы хотим рассказать очень личную историю о мести и о том, что означает быть человеком. Но, естественно, действия игрока повлияют на мировое устройство. Мы хотим, чтобы вы увлеклись происходящим на уровне эмоций. Во многих ситуациях у вас, кстати, не будет очевидного выбора между плохим и хорошим решением, речь идет скорее об оттенках серого».
По ходу странствий к герою могут присоединиться NPC. Причем речь идет о полноценных личностях: например, у компаньонов будет собственное мнение по поводу действий главного героя: они не станут скупиться на комментарии, и если им не понравится поведение протагониста, то они могут запросто его покинуть.
Девушка, мы с вами на Земле не встречались?
Магалан – совершенно новая и неведомая вселенная, но при взгляде на скриншоты глаз сразу натыкается на до боли знакомые вещи. Например, на дорожную разметку автострады в виде двойной сплошной или автомобиль, словно сошедший с конвейера корейского автогиганта. Невольно возникает вопрос: почему бы все было не устроить на Земле, тем более что метеориты у нас тоже летают.
«Мы считаем, что при разработке нового мира нужно использовать знакомые игроку элементы, – разъяснил позицию студии Бьорн, – в противном случае вы рискуете его оттолкнуть и даже ошеломить. Магалан мог бы быть Землей, но вымышленная планета предоставляет большую свободу действий. Нам нравится сравнивать этот мир с Вестеросом из «Игры престолов». В нем можно найти множество параллелей со средневековой Европой, однако Джордж Р. Р. Мартин все же сделал выбор в пользу вымышленного сеттинга, чтобы ему не пришлось объяснять, почему в этом регионе нет замка, хотя в реальном мире он там есть. Или как реальная история Европы сочетается с тем, что происходит в сюжете».
Твоя песня хороша – начинай с начала
От новой ролевой игры всегда ждешь оригинальной ролевой системы. Разработчики сделали несколько попыток изобретения велосипеда, но потом все же остановили выбор на слегка доработанной классике: зарабатываем экспу, получаем новый уровень, распределяем очки по скиллам. Кстати, получить доступ к некоторым из них герой сможет только в том случае, если присоединится к соответствующей фракции.
Мы привыкли, что главные герои ролевых игр всегда начинают практически с нуля, чуть ли не с деревянными мечами. В случае с Elex протагонист – уже опытный боец. «Все верно, – подтвердил Бьорн, – он опытный воин, но в прошлом в его распоряжении была мощная магия Альбов, основанная на постоянном употреблении чистого элекса. После того как его глайдер был сбит, весь элекс улетучился из его тела, а нового источника элекса у него нет. Ему приходится выживать с помощью иных средств: мечей, бластеров и других типов магии, например, основанной на использовании маны магии Берсеркеров».
Если нет ума палаты – применяй мечи и латы
Одно из любимейших занятий фанатов RPG – крафтинг. Оказалось, что с возможностью что-нибудь выделать собственными руками в Elex все будет в порядке. «Игрок сможет находить множество материалов пригодных для ремесла, – заверил Бьорн. – Он сможет улучшать оружие, варить зелья, готовить еду и не только».
С самого начала герой будет экипирован реактивным ранцем, причем искать для него топливо не придется: оно будет восстанавливаться само собой, пока аппарат не используется. Запас горючего позволяет находиться в воздухе до 10 секунд, что позволит спланировать с высоких скал или забраться на возвышенность.
На этом фоне как-то странно смотрятся повсеместно используемые мечи и латы. Естественно, мы поинтересовались, не отдыхает ли на этом моменте игровой баланс.
«Ключ к правильному балансу – субстанция элекс, – пояснил Бьорн. – Употребляя ее, можно развить магические умения, но ее также можно использовать для улучшения оружия. Вспомните «Звездные войны». Там полно штурмовиков с бластерами, но их постоянно побеждают вооруженные забавными мечами парни в старых робах».