Олеся Пыжонкова, 4 марта 2016

У всего на свете есть начало, а значит, где-то должен быть и конец. Это вам каждый мудрец из любой RPG скажет. Вот и в Piranha Bytes бросили намозоливать язык фразой «нет, ребята, ребут Gothic мы не планируем», да и анонсировали новый проект с новым миром, от которого нет-нет да и повеет «Готикой».

У мира этого даже название уже есть – Магалан. И когда-то он был очень похож на современную Землю: те же высокие технологии, хомосапиенсы в роли царей природы, пробки на дорогах, вечная спешка и целая жизнь впереди… А потом рухнувший с неба метеорит не только обрек большинство жителей планеты на гибель, но и принес с собой из недр космоса эликс – вещество, сделавшее новую, постапокалиптическую эру куда интереснее.

Техно-фэнтези – это когда ржавым мечом сражаешься с монстром, стоя на остове автомобиля, а потом вас обоих расстреливает пролетающий мимо дрон

 

Придется платить натурой

Эликс изменил флору и фауну Магалана – любой уважающий себя представитель новой мутировавшей природы считает своим долгом отхватить кусок от тех, кто когда-то были здесь царями. Да и самих людей эликс заставил с собой считаться: вещество может наделить человека особой, очень похожей на магию, силой. Но есть у него и побочный эффект: чем больше эликса использует страждущий, тем меньше эмоций могут тронуть его остывающее, точно приземлившийся метеорит, сердце. И постепенно разумное существо становится сокрушительно сильным, но дико бесчувственным, как… Как главный герой ELEX, например.

А ведь когда-то он был всего лишь домашней черепашкой...

Этот еще до начала игры эликс на завтрак вместо блинчиков жевал. Он – генерал армии Альбов, настолько бесстрашный, что даже бровью не повел, когда его летательный аппарат потерпел крушение над стартовой игровой локацией. Вот только вместе с кораблем были уничтожены и все запасы «метеоритного сока», а без него, медленно, но верно, у нашего героя начали убывать силы и пробуждаться чувства.

Что с ними делать и куда себя деть, решить будет не так уж и просто: разработчики обещают открытый, густо заселенный мир. Будут и верные (или не очень) спутники, и разговорчивые NPC, и представители фракций, сложившихся в фэнтезийно-постапокалиптическом обществе. В их числе – вышеупомянутые альбы, уважающие огневую мощь и не брезгующие эликсом; берсерки – приверженцы меча и магии; клирики, демонизирующие шайтан-жижу, но втихаря использующие ее в своих технологиях; а также изгои, которые просто стараются выжить всеми доступными способами.

 

Не-готика

Создатели Gothic и Risen также дают понять, что из предыдущих игр в новую перекочуют разве что очки обучения; все остальное будет совершенно новым – от картины боя (например, враги не будут любезно подстраиваться под уровень игрока и идти в атаку по очереди, словно за добавкой в столовой) до самой структуры игрового пространства: теперь под ногами главного героя бесшовный мир, который можно будет исследовать вдоль-поперек, да еще и сверху, активировав реактивный ранец. А когда нам обещают «Готику», да еще и с высоты птичьего полета – тут остается только включить «Полет валькирий». И приготовиться.