«В прошлом году мы познакомили вас с боевой системой, теперь мы приглашаем вас в мир нашей игры», – так приветствовал гостей пресс-конференции Ubisoft руководитель проекта Джейсон Вандерберг. И у него были все основания произнести именно эти слова.
For Honor стала одной из самых ярких звезд еще прошлой E3, но тогда все ограничилось демонстрацией мультиплеера. Две команды боролись за захват контрольных точек, в перерыве успевая перевести на фарш десятки управляемых AI-бойцов. Сейчас же дело дошло до рассказа о сюжетной кампании. Слухи о ней ходили довольно давно, но все же было трудно представить, как именно сценаристам удастся свести вместе не только викингов и рыцарей, но и живущих на другом краю земли самураев.
«Для For Honor мы взяли за основу выдуманную вселенную, которая мало чем похожа на нашу, даже с точки зрения географии, – рассказал нам помощник руководителя проекта Гаэлек Симар. – Где-то тысячу лет все в этом мире было в порядке, цивилизации развивались, но потом случился катаклизм. Никто не знает, что стало его причиной, но в итоге человечество оказалось отброшено назад в своем развитии. Людям пришлось возвращать утерянные знания и сражаться за ресурсы. К моменту начала игры еще теплится надежда на то, что всеобщая война может прекратиться, но есть те, кто всячески этому препятствует».
Дьявол носит латы
Главным борцом против мира во всем мире выступает промелькнувшая в трейлере воительница Аполлион. Закованная с ног до головы в броню глава ордена Blackstone Legion, судя по всему, является первым и последним претендентом на роль главного злодея в For Honor. Именно она делает все возможное, чтобы бойня не останавливалась ни на минуту.
«В игре будет одна кампания, но в ней вам предстоит поиграть за все три фракции, поскольку все они стали жертвой интриг Аполлион. Вы сможете побыть и рыцарем, и викингом, и самураем, – пояснил Гаэлек. – При этом класс персонажа выбрать будет нельзя, вам придется управлять уже готовыми героями, поскольку они важны для сюжета. Все происходящее в For Honor вы увидите их глазами».
Пляжный бой
А посмотреть там, уж поверьте, будет на что. «Мы показали на Е3 две миссии, одну за рыцарей, другую за викингов, – добавил Гаэлек. – Первая позволяет втянуться в игру, а вторая – оценить, насколько эффектно выглядит For Honor». На момент начала второго эпизода викинги переживают не самые простые времена – их стране грозит голод. Поэтому они решают напасть на одну из крепостей самураев, где по слухам спрятаны различные припасы.
Эта битва, началом которой стала высадка на пляже у замка, чем-то напомнила фрагмент из недавней игры Ryse: Son of Rome от студии Crytek, только вот действо в For Honor смотрелось гораздо ярче и зрелищнее. Как и в случае с мультиплеером, большинство бойцов здесь призвано было создавать эффект массовки: их наш подопечный выносил буквально с одного удара. Другое дело, когда на пути северянина оказывались герои противника.
Этих парней уже с наскока было не взять, и тут приходилось по полной программе задействовать все возможности той самой боевой системы, которую упомянул Джейсон Вандерберг. То есть варьировать атаки с трех направлений (удары справа, слева и сверху), уклоняться и использовать особые навыки. Например, режим «Контратаки», который можно активировать после нескольких удачных блоков: он повышает защиту и наносимый урон. Кстати, в ряде случае победу в схватке могло принести умелое использование окружения. Например, противника можно было насадить на торчащие из стены шипы или сбросить с края крепостной стены.
«Длительность кампании пока оценить трудно, поскольку мы находимся еще на стадии «альфы», – рассказал Гаэлек. – Многое уже сделано, но впереди нас ждет немало работы. Могу заверить, что вы сможете прочувствовать себя участником множества битв и опробовать самое разное оружие».
For Honor пришлась нам по душе еще в прошлом году, ныне же игра еще больше расцвела и заиграла совершенно новыми красками. Единственно, что смущает на данный момент – заявленная дата релиза, 14 февраля 2017 года. В контексте слов Гаэлека об «альфа»-версии получается, что времени у разработчиков осталось буквально в обрез. Очень надеемся, что его в итоге хватит, потому как такой зрелищный блокбастер видится явным претендентом, если и не на звание «Лучшей игры года» (хотя почему бы и нет?), то уж на звание «Лучшего экшена года» так точно.