Уж сколько раз фантасты предупреждали человечество: не делайте умных роботов – они непременно обретут самосознание и потребуют полный комплект гражданских прав. А если без роботов уж совсем никак – то пусть хоть не будут похожи на людей, иначе в критический момент какой-нибудь безответственный товарищ даст слабину и не вырубит заглючившего андроида.
Именно такой эпизод показывали на прошлогодней E3. Из-за человеческой слабости в Детройт будущего выбралась неисправная девушка-робот по имени Кара и принялась ужасаться творящимся социальным несправедливостям, когда к андроидам относятся, как к вещам: покупают, продают и даже перевозят не в пассажирских вагонах, а в отделениях для крупногабаритного багажа – а они ведь тоже личности, хоть и серийного производства!
В общем, по стилистике анонса можно было предположить, что Quantic Dream решила рассказать еще одну историю в духе Beyond: Two Souls, делая упор на эмоции, а не на крутые повороты сюжета. Однако на нынешней E3 разработчики успокоили публику – то, что мы увидим, будет гораздо ближе к главному хиту студии, детективу Heavy Rain. То есть играть предстоит сразу за нескольких персонажей попеременно, история будет серьезно ветвиться, а поступки одного персонажа вполне могут оказать влияние на судьбы других.
Одним из героев Detroit станет Коннор – тоже андроид, но в отличие от Кары он (по крайней мере, поначалу) ничуть не комплексует из-за своего происхождения, а принимает его как должное и даже помогает полиции охотиться на сбрендивших роботов – в конце концов, его именно для этого и проектировали. Поэтому геймплей за Коннора будет в первую очередь детективным: окинуть взглядом место происшествия, проанализировать улики, восстановить картину происшествия.
В эпизоде, показанном на E3, ему также пришлось вступить в переговоры с андроидом, взявшим заложников. Вариантов здесь хватает: давить на чувство долга, постараться втереться в доверие, признав, что Коннор – тоже андроид, или просто выжидать удобный момент, чтобы попробовать решить вопрос силой. Соответственно, и закончиться эпизод может как угодно – преступник может сдаться, спрыгнуть с крыши вместе с заложником, спрыгнуть вместе с Коннором, умереть от умело пущенной пули или наоборот – застрелить героя. Можно даже просто не успеть: если слишком долго общаться со свидетелями, ситуация разрешится без нашего участия – и в любом из перечисленных случаев общая сюжетная линия игры двинется дальше. Если Quantic выдержит на подобном уровне всю игру – у поклонников интерактивного кино однозначно появится новый кумир.