Белокурый гуру Свен Винке больше не пребывает в нерешительности. Жребий брошен, Рубикон перейден, отступать некуда: позади «Кикстартер», впереди – тоже он. Пора разбрасывать обещания и готовиться собирать камни.
Омеханике Divinity: Original Sin 2 седовласый молодец распространяется меньше всего, ибо сказать про нее особенно нечего. Верная принципу «не ломать то, что не сломано, и тем более не тратить на это деньги», его студия просто возьмет все необходимое из Original Sin – Enhanced Edition. Необходимого получается много: поддержка геймпадов и игры вдвоем за одним экраном, изменение поля боя заклинаниями, комбо-атаки (когда любую лужу можно наэлектризовать и основательно прожарить стоящих в ней), и прочая, и прочая.
Накопленный багаж обещают изрядно утяжелить новой механикой комбинирования чар: несколько дополнительных пассов руками – и заклинание призыва дождя заставляет литься с неба уже не воду, а кровь. Или, что гораздо полезнее, – масло, готовое загореться от первой искры. В сумме разработчики обещают реализовать несколько сотен комбинаций – более чем достаточно, чтобы ни один дизайнер не смог все это сбалансировать, привести к общему знаменателю и предсказать, как игроки поведут себя в той или иной ситуации. Поэтому Larian и не напрягается: официальная позиция по-прежнему звучит как «мы даем вам механики – играйте с ними, как вздумается».
Герой без комплексов
Вседозволенность может стать ключевым моментом Divinity: Original Sin 2. В первой части игроку все-таки навязывали роль инквизитора, прибывшего в отдаленный портовый город расследовать ЧП, поэтому рубить местных жителей направо-налево было несколько невежливо. В сиквеле подобных ограничений не намечается: герой – беглец с врожденной способностью к запретной магии, и его главная мотивация – навсегда избавиться от гонителей. Поэтому отношения с окружающим миром можно строить как заблагорассудится, и вариант «убить всех» ничем не хуже прочих. А для кого-то он будет даже самым логичным, ведь главный герой по происхождению может быть не только типичным рыцарем благородных кровей, но и обитателем трущоб, лесным эльфом-расистом, представителем угнетенного дварфянства или еще какой чудой-юдой. И напарники протагонисту гарантированы не менее колоритные, причем в банде опять может состоять до четырех бойцов одновременно.
Отставить сжигать жмурика! А вдруг это будущий сопартиец?
Считайте меня диссидентом
Еще одну пригоршню обещаний можно свести к тому, что Original Sin 2 станет самой непартийной игрой из всех «RPG с напарниками». Начать с того, что Larian собирается отказаться от негласного стандарта, что для окружающих партия – некая единая сущность, и то, о чем договорился один герой, обязательно распространяется на всех. В новой Divinity же, как правило, каждый будет договариваться сам за себя; поэтому если стража и согласится отпустить задержанного отпрыска благородной семьи, то его друзьям-оборванцам придется выпутываться из передряги самостоятельно, сообразно своим умениям и склонностям.
Разработчики готовы пойти и на такую редкую меру, как внутрипартийные конфликты. Причем речь идет не о скандалах из серии «Кто сегодня будет спать с командором Шепардом и что по этому поводу думает его прошлая пассия», а о полноценных расколах. Например, два члена группы хотят привлечь к ответственности настоящего преступника, а остальные позарились на предложение убийцы и собираются сфабриковать улики против кого-нибудь непричастного. Чтобы отстоять свою точку зрения в этом споре, хороши все методы: настучать властям, чтобы оппонентов повязали по подозрению в шпионаже; отравить их зелья, чтобы в следующем бою диссидентов гарантированно покрошили, а то и лично всадить пару-тройку ножей в спины «товарищей».
Эльфы, дварфы и люди – это только начало. К выходу кунсткамера OS2 должна пополниться как минимум прямоходящими ящерами и нежитью
Как это реализовать в условиях однопользовательской кампании, где все персонажи, включая раскольщиков, подконтрольны игроку, – представить трудно. Еще тяжелее понять, как после подобных событий партия вообще может не развалиться, – а ведь Larian особо подчеркивает, что любое прегрешение перед сокомандниками можно будет загладить. Одновременно разработчики обещают, что подобное диссидентство сугубо опционально, и при желании можно всей гурьбой (включая священников, паладинов и прочих святош) согласиться на вышеупомянутое предложение убийцы и честно выполнить его квест от начала до конца. Как это будет реализовано на практике? Вариантов ровно два: или у бельгийцев гениальные и очень трудолюбивые сценаристы, которые смогут все обосновать и заготовить мегабайты текста на все случаи жизни, или же игроку предоставят достаточно свободы, чтобы он сам себе придумывал, почему дварф зарубил паладина-сопартийца, кто его воскресил, и как они потом помирились.
Все как один
Впрочем, отыгрыш внутрипартийного конфликта в одиночку в любом случае попахивает шизофренией. Вероятно, именно поэтому заключительную ставку Larian делает на многопользовательский режим. Если в предыдущей Original Sin он был сугубо опциональным, то сейчас должен стать не то чтобы основным, но как минимум обыденным. Собирается так группа из четырех друзей, выбирает себе персонажей с несовпадающими целями – и вперед, наводить шороху в фэнтезийном мире поодиночке или малыми группами.
Похоже, в загробный мир мы сегодня не попадем. Выходной
Правда, непонятно, как разработчики в таком случае будут балансировать сложность схваток: ведь очевидно, что если босс рассчитан на четырех оппонентов, одинокий «раскольник» с ним вряд ли справится. И это не говоря о прочих игромеханических проблемах (например, как возвращать в строй погибших протагонистов), которые в данном случае нельзя решать ни по правилам однопользовательских игр, ни по стандартам MMORPG. На все сомнения у Larian ответ пока один: они в творческом поиске, если что-то не заработает – отрежут. Благо, времени проверить на «заработает» хоть отбавляй – после «Кикстартера» Original Sin 2 ждет и альфа, и бета, и «ранний доступ» в Steam. Ну а если с соревновательным мультиплеером все-таки не выгорит – всегда остается вариант с сугубо однопользовательской кампанией. Уж их-то бельгийцы делать умеют.
Текст: Антон БОНДАРЕНКО