Как показала демоверсия экшена Control от финнов из Remedy Entertainment, не настолько игра нечеловечески заморочена, как пугали нас ранние трейлеры. Не все же нам Макса Пэйна и Алана Уэйка вечно гонять по лабиринтам сознания? Даешь масштабность!
В Control нас ждет целая штаб-квартира таинственного Федерального Бюро Контроля США (ФБК), в которой случилась какая-то катастрофа, исказившая пространство, а заодно и большинство сотрудников госструктуры. Контроль был утрачен, а главной героине Джесси Фэденс придется его восстанавливать – зря что ли по прибытии на место ее назначили новым директором ФБК?
При знакомстве с демкой (а это первые несколько часов Control) показалось, что поначалу игре не хватало динамики, что для экшена выглядит несколько странно. Но оказалось, это связано с постепенным вовлечением игрока в процесс, когда на тебя не вываливают все механики и принципы функционирования мира сразу, а знакомят с ними дозированно.
Больше контроля!
Базовое оружие Джесси – далеко не самый скорострельный револьвер. Однако сей девайс заменяет директору удостоверение и вообще хранит в себе множество секретов. Например, со временем его позволят трансформировать в аналоги дробовика, автомата и даже рэйлгана.
Дальше интереснее – каждая вариация лучшего друга Джесси позволит поставить на него несколько модификаций разной степени редкости, вроде ускорения перезарядки или повышения мощности во время непрерывной серии убийств. Такие апгрейды можно найти, внимательно изучая каждый уголок Старейшего Дома (название офиса ФБК).
Помимо обращения с револьвером, девушка научится психокинетическим способностям типа левитации и телекинеза. Особые модификации можно будет «нацепить» и на саму героиню. К тому же нам обещают и некоторую RPG-составляющую с возможностью увеличения уровней здоровья, энергии под суперспособности и прочих полезных атрибутов (ее в демке пощупать не удалось).
Чем больше полезных умений Джесси сможет освоить, тем лучше будет контролировать и даже изменять окружающее пространство. Возрастет и динамика игры. А больше контроля над своими действиями – интереснее геймплей! Демо это наглядно показало.
Не ослаблять контроль
С первых стычек с наводнившими Старейший Дом «хиссами» (от английского hiss – «шепот») – бывшими сотрудниками и охранниками ФБК – становится ясно, что игра способна бросить вызов. Даже рядовые противники в состоянии быстро покончить с замешкавшейся Джесси, а здоровье можно поправить лишь с помощью выпадающих из вражин энергетических сфер. В случае с боссами осознание бренности бытия становится еще явственнее. Как следствие, внимательное изучение локаций и поиск ключей от запертых дверей обретает больший смысл – новые апгрейды сами себя не найдут.
Облегчают жизнь предварительно очищенные от скверного влияния хиссов «Точки контроля» – порталы для быстрого перемещения по Дому, также позволяющие улучшать способности героини за собранные ресурсы.
Про любителей выполнять внутриигровые «челленджи» и искать всякую тайную всячину тоже не забыли. Первые смогут брать задания у самого Правления ФБК – вроде «убей столько-то врагов врукопашную и получи в награду новые улучшения». Для вторых приготовили множество писем, секретных файлов и даже видеофильмов, позволяющих лучше разобраться в происходящем.
Посмотрев на Control, может сложиться впечатление, что отдельные идеи разработчики почерпнули из других игр – например, в дилогии Evil Within с похожей психоделичной атмосферой. Однако то, как все это скомпоновали, выглядит весьма любопытно. Ждем релиза!