Если верить «Стиму», то я провел в раннем доступе Conan Exiles всего 18 часов. Впечатлений для превьюшки набрался с избытком, а задерживаться в игре надолго пока не вижу смысла. Прежде всего – из-за проблем со штатными серверами от самой Funcom (на старте раннего доступа они все дружно приказали долго жить). Зависать же на приватном сервере, чтобы в один прекрасный день не найти его в списке – нет уж, увольте.
Размер имеет значение
Как и положено по жанру, выглядит Conan Exiles, особенно в сравнении с ММО-мастодонтами, камерно. Точка респавна в песках. Остатки выложенной базальтом дороги, ведущей к долине с протекающей там мелкой рекой, усеянной островами. Берега переходят в скалы, с которых при необходимости можно совершенно безболезненно «соскользнуть» вниз. Где-то там находятся редкие залежи железа и города неписей, куда одному лучше не соваться.
Максимально число жителей сервера – 70. Можно выбрать PvP или PvE разной степени хардкорности. Настройки позволяют админам создать ускоренную прокачку и сбор ресурсов. В их воле также оставить стандартный мизантропный вариант, при котором персонажи будут умирать часто, оставляя на теле все нажитое.
Генерация персонажей озабочена, прежде всего, внешним видом и габаритами половых признаков. Голых по пояс женщин встречать доводилось, а вот мужиков с болтающимися причиндалами – бог миловал. На первых очень даже приятно поглазеть: местную стандартную фигуру ползунками не испортить.
Собирательство
Основное занятие населения. В ход идет все – ветки кустарников, камни, мясо, вода, кора, яйца черепах, ветки, дерево... Жажда и голод убивают очень быстро. Для утоления первой нужно забраться в реку и нажать клавишу действия. Со вторым можно справиться, просто поев жуков, собранных вместе с ветками. Простейшую одежду и снаряжение не проблема изготовить голыми руками – прямо на ходу. Или даже на бегу, крафт происходит в фоновом режиме. С повышением уровня становятся доступными новые рецепты. Экспа капает за все: за убитых монстров, за крафт, за проведенное в игре время. Очки прокачки можно тратить на поднятие характеристик, среди которых особое место занимает грузоподъемность. При перегрузе наступает полное обездвиживание.
Хоум, свит хоум
Найти свободный участок для закладки семейного гнездышка – еще та проблема. Желающих много, а место под застройку ограничено. К тому же границы частных владений никак не обозначены. Так что приходится брать матрас (из веток) и бегать с ним вокруг да около, пока не исчезнет запрещающий красный крест. Этот же матрас позволит отреспавниться на нем после смерти. Сервис респавна – одноразовый, для каждого нужен собственный матрас.
После того как участок застолблен, можно и нужно начинать строиться. Для этого создаем и укладываем плиты фундамента, к которым уже будут пристыкованы стены, лестницы и т.п. Процесс зодчества, надо сказать, довольно удобный и крупноблочный, позволяющий возводить впечатляющие конструкции за разумное время. Украшений интерьера маловато, но на выживание они не влияют. Доступные крафтовые установки (печь, доспехи, обработка дерева и т.п.) – изначально персональные. Загружаем в них полуфабрикаты, включаем, и можно заниматься своими делами, то же мясо прожарится само собой.
В дом не могут проникнуть монстры, что позволяет безнаказанно отстреливать их через дверной проем.
Ресурсы
Поначалу персонаж гол как сокол. Но уже через пару минут он может сделать себе простейшую одежду, деревянный щит и каменный меч. А также топорик и кирку. Для этого понадобится всего-то позаламывать кусты и пособирать камни. Одежда и снаряжение постепенно приходят в негодность и нуждаются в ремонте – последний выполняется одним кликом при наличии в рюкзаке нужных расходников. Есть и странные моменты. Например, получить с дерева кору удастся только в том случае, если лупить по нему... киркой.
О наличии в камнях ценной руды можно догадаться только по их цвету. Железную руду пришлось искать долго и с риском для жизни со стороны стай гиен и отдельных носорогов. Нашлась она к северу от реки, неподалеку от неписевого города.
Железное оружие и инструменты сильно жизнь не облегчили: они приходили в негодность только чуть медленнее каменных. Но если вторые можно дешево отремонтировать, используя подножные материалы, то для восстановления первых уже требуются дефицитные железные слитки, которые на дороге не валяются. Так что есть смысл приберечь их, а в боях с простыми монстрами пользоваться каменным оружием.
Тактика пролетариата в гиперборейскую эру
Для начала создайте собственный сервер с максимально нежными условиями для жизни и исследуйте на рельеф территории, ареалы распространения фауны и флоры, а также повадки местной популяции потенциальных рабов (в них можно обращать предварительно оглушенную непись). Поиграйте в зодчего, освойте применение печи, станков и т.п. Разведайте места респавна железной руды. Освойте тактику выноса монстров стрелами с недоступных для них позиций. Как почувствуете себя местным Конаном – отправляйтесь играть в компании, PvE или PvP – не суть важно. Я полдня бегал на пивипишном сервере, и никто не попытался меня прикончить. Думаю, время получать истинное удовольствие от внутривидовых разборок наступит тогда, когда появится за что убивать. Когда можно будет захватить горы полуфабрикатов, разрушить какую-нибудь любовно выпестованную копию Тадж-Махала или еще как-нибудь потешить самомнение.
Хотя от случайных отморозков никто не застрахован.
Громадье
На начальном этапе игры уже можно получать удовольствие. Особенно, если сервер территориально находится рядом и не лагает. Миттельшпиль сулит новые развлечения, связанные с созданием защищенных убежищ и захватом/перевоспитанием рабов. Уже видны любопытные потуги возведения построек на воде и скальных плато. Кстати, вроде еще не решен вопрос о том, как атаковать укрепление, лестницы к которому удалены хозяевами-защитниками.
А там и религии подтянутся с возможностью активации и использования в боях гигантских божественных аватаров. Магию, опять же, обещают завезти. Ибо что это за «Конан» без злобных стигийских магов и прекрасных и местами добрых волшебниц?