Когда главный Котик игровой индустрии (тот, который Бобби и президент Activision) в середине сентября без обиняков заявил, что серия Call of Duty будет выходить всегда, он, конечно, имел на то все основания. Ежегодный релиз новой части «Зова долга» уже впору вносить в список народных примет. Если снова пришла пора устроить виртуальную войнушку за все хорошее против всего плохого, значит, зима близко. В этом году она будет близко как никогда.
И дело тут не в каких-то календарных аномалиях: одна из ролей в сюжетной кампании Infinite Warfare досталась Киту «Джону Сноу» Хэрингтону, самому главному бастарду «Игры престолов», который, наверное, чаще других персонажей этого сериала вспоминал, что зима в Семи королевствах и в самом деле близко.
В новой Call of Duty этот славный парень примерит несколько непривычный образ – ему предстоит стать главным злодеем, руководителем организации Settlement Defense Front по имени Сален Котч. В противостоянии со всем остальным цивилизованным и не очень миром в лице United Nations Space Alliance организация Котча не чурается использовать откровенно террористические методы, хотя сами разработчики все же предпочитают называть SDF модным нынче словом «сепаратисты» – мол, это как повстанцы, но только плохие. Потому как хорошие повстанцы если что и уничтожают, то только Звезду Смерти.
В отличие от прошлых частей Call of Duty разборки в Infinite Warfare будут вестись не только и не столько на Земле, сколько практически по всей Солнечной системе, причем значительную часть времени главный герой игры, капитан UNSA Нико Рейес, будет и вовсе проводить за штурвалом истребителя Jackal.
Помимо всей этой звездной темы интерес к сюжетной кампании подогревает еще один момент: нелинейность прохождения, позволяющая выбирать порядок выполнения миссий. Скажем, отправиться сейчас по сюжетной тропе или взяться за второстепенное задание по захвату вражеского корабля. Если выберете второе, то за успешное его выполнение получите полезные в хозяйстве награды, скажем, апгрейды для упомянутого Jackal’а.
Что же до Кита Хэрингтона, то ему явно уготована роль такой же завлекалочки, как и Кевину Спейси в Advanced Warfare (руководству Activision определенно пора завязывать с использованием в названии игр серии Call of Duty слово Warfare – запутаться же можно!). Калибр звезды выбран верно, теперь главное не повторить ошибки предшественников, потому что Кевин Спейси был, конечно, крут, но даже этого не хватило, чтобы вытащить весь сюжет на одной лишь харизме голливудской звезды.
Ops!... I Did it Again
Но какой бы добротной ни получилась сюжетная кампания, успех Infinite Warfare в равной мере будет зависеть и от мультиплеера. Судя по личному опыту, тут обошлось без революций: новая Call of Duty закономерно следует традициям серии, то есть боевка здесь бодра и резва, а хэдшот можно схлопотать с любого направления. Но в то же время кое-какие изменения заметны. Например, разработчики отказались от использования именных персонажей, ставших фишкой Black Ops 3, и вернулись к классам: их в новой игре будет шесть штук. Правда, по сути своей они очень похожи на прошлогодних героев, у них даже имеются супернавыки. Но если в Black Ops 3 таковых у каждого персонажа было два, и под них был выделен всего один слот, то в Infinite Warfare таких ячеек уже две: под пассивный навык и заряжаемый активный. Причем в обоих случаях имеется выбор из трех уникальных для каждого класса умений.
Дебютирует в мультиплеере и новый режим, Defender. Суть его – захватить дрон и как можно дольше отбивать атаки противника. Справедливости ради, подобного рода новинки появлялись чуть ли не в каждой части Call of Duty, но народ по-прежнему голосует шотганами в пользу Team Deathmatch, Kill Confirmed и Domination. Впрочем, это не мешает разработчикам быть уверенными в своих силах – мол, их-то придумка точно найдет себе место под солнцем.
Зомби-дискотека
Что касается режима «Зомби», то тут Infinity Ward тоже использовала проверенный временем рецепт, который приносил успех охоте на мертвяков в прошлых частях серии. То есть речь идет о кооперативной кампании, в которой отстреливать нежить могут до четырех игроков одновременно. Самый интересный момент – декорации. Раньше режим «Зомби» уже успел покуролесить и в Белом доме, и в тюрьме, и даже на съемочной площадке фильма ужасов. К киношной теме разработчики вернулись и в новой игре – действие происходит в парке развлечений, оформленном в дискотечном стиле фильмов 80-x. И да, танцуют тут едва ли меньше, чем в индийских фильмах.
По традиции на роли главных действующих лиц пригласили звезд разного калибра. Среди играбельных персонажей можно опознать Сета Грина (именно с него рисовали Джокера в Mass Effect), Айка Баринхольца (Григгс из недавнего фильма «Отряд самоубийц»), а также комика Джея Фароа и его сестру по юмору Саширу Замата. Противостоит им злодей Уиллайрд Уайлер в исполнении Пола Робенса (ветеран актерского цеха, на чьем счету работа в самых разных сериалах, например, в стареньком «Баффи» и в пока даже не добравшемся до третьего сезона «Готэме»). Но конечно, королем вечеринки станет харизматичный DJ, который будет по возможности помогать игрокам. В его в роли выступит как раз самая настоящая кинозвезда 80-х Дэвид Хассельхоф – более всего прославившийся тем, что бегал наперегонки с Памелой Андерсон и ее четвертым размером в «Спасателях Малибу». Судя по показанным роликам, с порохом в пороховницах у Дэвида полный порядок.
Infinity Ward в этом году запрягала медленно: историю с дизлайками дебютного трейлера Infinite Warfare припоминать будут еще долго. Впрочем, это энтузиазма разработчиков не остудило: они сами полагают, что их игра может стать такой же вехой в серии, как и легендарная Modern Warfare. Возможно, так оно и будет, но на наш взгляд, хорошо уже то, что Infinite Warfare смотрится определенно лучше, чем многострадальная Ghost – последняя из вышедших на данный момент частей Call of Duty за авторством Infinity Ward.