Сериал Call of Duty всегда бежал чуть впереди конкурентов: пока те еще топтались на полях сражений Второй мировой, «зов долга» переехал в мрачное настоящее; когда туда же подтянулись товарки, он отправился осваивать еще менее светлое недалекое будущее. Новая часть CoD продолжает поход в совсем не прекрасное далеко, в котором, следуя выбранной парадигме, все еще хуже.
Mass of Duty
Итак, пока неопределенное, но определенно не близкое будущее; в роли обязательной страшной бабайки – террористическая организация Settlement Defense Front. Сии неприятные джентльмены и без того были бельмом на глазу всемирного правительства добра и справедливости, так тут еще и отличились серией терактов по всему миру, а потому должны быть как можно скорее изловлены и замочены.
Главным специалистом по замачиванию назначен капитан Рэйес, и в нашем с ним общем распоряжении окажется Retribution – один из последних военных кораблей земного флота, оставшихся в строю. Эта грозная посудина станет базой и домом родным для капитана, а также его команды во время путешествий по Солнечной системе. Кто сказал «Нормандия» из Mass Effect?
Несмотря на заметное сходство с эпопеей от Bioware, нельзя не отметить и присутствие еле уловимого духа Firefly. Те же пыльные, вечно недовольные правительством захудалые колонии, тот же флер лихой вольницы вооруженной группы скитающихся в космосе отщепенцев. Разве что на легкость атмосферы рассчитывать не приходится, тут все будет предельно пафосно и серьезно. Да-да, как в Mass Effect.
На земле, на воде и в космосе
Движок CoD модернизируют от серии к серии, но выглядит это, как если бы старую «копейку» ремонтировали, заклеивая прогнивший до дыр металл наклейками. А поскольку особых красот не смогли выдавить даже для дебютного трейлера, ждать прорывов на техническом фронте не стоит.
Зато в прочих аспектах обещаются всяческие инновации. Директор по дизайну Джейкоб Минкофф (был ведущим дизайнером The Last of Us, между прочим) говорит, что студия хочет сделать Infinite Warfare такой же прорывной, какой в свое время стала Modern Warfare. Поэтому, хотя сюжетная кампания будет линейная как шпала, в ней появятся побочные миссии, где можно будет урвать дополнительные кусочки сюжетной мозаики, а также всякие полезные в хозяйстве вещи (правда, стопроцентной инновацией это не назовешь – с чем-то подобным сериал уже пытался заигрывать в Black Ops 2, без особого, впрочем, успеха).
Помимо собственно корабля, в нашем распоряжении окажется истребитель Jackal, который разрешат холить, лелеять и всячески модернизировать. Бои, соответственно, теперь будут происходить не только на бренной земле или в воздухе, но и в космосе, причем повоевать придется как в кокпите любимой птички, так и в одном скафандре, в условиях малокомфортной невесомости. А для пущего погружения в игру переходы между батальными сценами обещают сделать бесшовными: к примеру, сражаясь на поверхности планеты, можно будет сесть в истребитель, пронзить атмосферу и устроить бой на орбите, после чего вернуться на корабль и отправиться на следующее задание, ни разу не увидев опостылевшие экраны загрузки.
Правда, лучше бы разработчики объявили войну самому большому камню в огороде серии – паршивой стрельбе, когда не ощущаются ни вес, ни отдача, ни убойная сила оружия. Однако в Infinite Warfare нас, скорее всего, ждет сугубо футуристический арсенал – а значит, будет хороший повод ничего в стрельбе радикально не улучшать, ссылаясь на специфику пушек будущего. Так что есть опасение, что мы так и останемся с трескучими детскими самострелами вместо нормальных стволов.
Зомби против кооператива
Хотя наличие у героя собственной команды прямо-таки просит прикрутить игре кооперативный режим, разработчики уверяют, что структура кампании ну никак не позволяет его реализовать. Пострелять «вместе», а не «против» дадут в традиционном зомби-режиме, который будет существовать в отдельной от основной игры вселенной, и Infinity Ward обещает сотворить в нем нечто особенное. Естественно, обещан и соревновательный мультиплеер, о котором разработчики пока не распространяются, – хотя именно этот момент особенно интригует, ведь с новым сеттингом Call of Duty вплотную подступает к полю, на котором уже много лет уверенно играет Halo.
Несмотря на то, что к Infinite Warfare остается куча вопросов, выглядит она любопытно. Ведь сколько ни шути про «конвейер Call of Duty», он каждый раз вносит в отработанную схему некоторые новшества, и как знать – может, именно текущий вираж выведет серию на новый уровень, после чего более консервативным конкурентам опять придется ее догонять.