На протяжении нескольких последних лет мы ежегодно становимся свидетелями примерно одного и того же спектакля.
Первый его акт случается обычно в конце весны: анонсируется очередная часть Call of Duty. Яркие трейлеры, приглашенные кевины спейси, интервью с разработчиками – все это призвано создать ощущение, что, если предыдущие несколько частей игры и не были прямо уж во всем безупречными, то теперь ситуация точно изменится. Непременно.
Второй акт по традиции приходится на осень, когда все желающие за несимволическую плату получают возможность убедиться в том, что и в этот раз все же что-то не срослось. Шедевра не случилось, катарсис отменяется, и утешаться, как правило, остается лишь тем, что военных шутеров такого класса все равно больше никто не делает. Ну, а в прошлом году еще и тем, что Кевин Спейси – подлец, хорош, хоть и появлялся в кадре раза в два реже, чем того бы хотелось.
Назад в будущее
Но это уже дело былое. Наступила новая весна, а значит, пришла пора нового анонса. И он, разумеется, состоялся: студия Treyarch объявила, что в этом году выйдет третья часть саги Black Ops. Обещают, как водится, всякое. Мы, как водится, делаем вид, что верим. А верить нам хочется в лучшее, потому как предыдущая часть Black Ops уж по крайней мере с точки зрения сюжетной кампании получилась чертовски хорошей. Прежде всего, благодаря харизматичнейшему злодею Раулю Менендесу, с которым мы пересекались сразу в нескольких эпохах – в 80-х годах прошлого века и примерно четыре десятка лет спустя, в 2025-м.
Концовка игры (вернее, некоторые из концовок) оставляла надежда на встречу в Black Ops III, но, видимо, сценаристы решили иначе и перенесли время действия аж в 2060 год. Так что новое рандеву с Раулем Менендесом видится событием крайне маловероятным: даже если он протянет еще 35 лет, то вряд ли сможет захватить хотя бы туалет в доме престарелых без помощи кресла-каталки, капельницы и санитара.
Чего в игре еще не будет, так это переключения между разными временными периодами. По словам разработчиков, от таких наворотов в сюжетной кампании решили отказаться, чтобы больше времени потратить на проработку уровней, которые теперь можно будет проходить не только в одиночку, но и совместно с тремя другими игроками. Причем присоединиться к какой-нибудь миссии вы сможете даже в том случае, если сами еще ее не открыли.
Такая резкая смена акцентов, чего уж тут скрывать, немного настораживает. Сюжетный режим в Call of Duty с момента рождения серии являлся театром одного актера. И в этом был безусловный плюс серии. Конечно, со временем острота восприятия фирменных экшен-сцен слегка поблекла, поневоле хотелось чего-то нового, и вот нам это новое вроде как собираются дать. Надо бы радоваться, да только предложенный Treyarch вариант, по крайней мере на словах, бури положительных эмоций не вызывает.
Причиняющие добро
О сюжете авторы новой Call of Duty по традиции до релиза предпочитают не распространяться, но общее направление мысли уже понятно по трейлерам. Речь идет об очередных философских метаниях на тему, сколько имплантатов и прочих железяк нужно прицепить к солдату, чтобы превратить его из человека в бездумную машину смерти? И как эту машину потом остановить?
Начнется кампания с нападения на штаб-квартиру ЦРУ в Сингапуре, итогом чего станет одна из крупнейших утечек разведданных за всю историю человечества. При этом воздушные дроны, которые бедокурили в Black Ops II, в третьей части перестанут быть серьезной угрозой для чьей бы то ни было нацбезопасности. После введения крупнейшими государствами защитной программы DEAD (Directed Energy Air Defense) беспилотники теперь используются только для решения тактических боевых задач. Основной же ударной силой в военных конфликтах является царица полей – пехота.
Показанные в роликах и первых демках бронекостюмы позволяют проводить параллели с прошлогодней Call of Duty, но возможности новых технологий будут несколько иными. Передвижение персонажей станет более плавным по сравнению с Advanced Warfighter, кроме того они освоят бег по стенам – повод лишний раз передать привет Titanfall. Встроенные гаджеты позволят дистанционно взламывать вражеские системы защиты и роботов, которые в боях участвуют наравне с людьми и внешне чем-то напоминают бойцов армии Торговой федерации из «Звездных войн».
Девятым будешь?
Не оставили разработчики в покое и мультиплеер. Тут было решено отказаться от классов бойцов, которых игроки снаряжали по своему усмотрению. На смену им придут уникальные, именные, персонажи. Всего таких героев будет девять. Каждому из них, помимо прочего, положено по особому виду оружия и навыку, причем в бой можно будет брать что-то одно (то есть либо оружие, либо навык). Для использования этих примочек потребуется набрать некоторое количество очков по ходу боя (да, речь идет о знакомых поклонникам серии kill streaks). Маленькая деталь: на респавне персонажа менять нельзя. Сделали неправильный выбор – мучайтесь до конца раунда.
Не обойдется дело и без ставшего привычным для серии Zombie-мода. Как, разумеется, не обойдется и без намеченного на осень релиза. Первый акт привычного представления завершен: авансы розданы, обещания сделаны. Сотрудников Treyarch в какой-то степени можно уважать за смелость: перезаточить сюжетную кампанию под кооператив, полностью переделать систему персонажей в мультиплеере – в масштабах серии это практически революция. Только вот будет ли она успешной?
Текст: Александр ВАСНЕВ