Возрадуйтесь ктулхупоклонники, ибо грядут игры, вдохновленные творчеством Лавкрафта. Пробуждение щупальцеголового божества планируется как минимум пару раз. Первой выступит Call of Cthulhu от Cyanide, а затем подтянется и Sinking City от студии Frogwares (которая, кстати, сама в свое время разрабатывала «Зов Ктулху», пока не случился конфликт с издателем). У обеих игр схожи не только сеттинг, но и механики. Правда, «цианидный» вариант падения в бездну безумия смотрится более канонично. И опробованная нами демка в этом выводе лишний раз убеждает.
На дворе 20-е годы XIX века. Главный герой с неустойчивой психикой – типичная фигура для историй «не сойди с ума до рассвета». Эдвард Пирс – ветеран войны, ныне частный детектив, а попутно пьяница, которому постоянно снятся кошмары. Дела на работе не клеятся: может, и хотелось бы Эдварду взяться за что-то этакое, необычное, но до поры до времени заниматься приходилось исключительно супружескими изменами и прочей подобного рода мелочевкой. Но тут на пороге офиса появляется старик, который рассказывает весьма жуткую историю: мол, его дочурка-художница сгорела вместе с семьей в особняке на острове Даркуотер, после чего убитый горем отец получил странную картину, нарисованную рукой погибшей дочери. Дело ясное, что дело темное.
Эдвард берется за расследование и отправляется на тот самый остров, где помимо сгоревшего поместья находится и захудалое поселение китобоев. Атмосфера там не из приятных – мрачная, неуютная. В баре пьянчуги распевают песни о былых временах, когда китобойное ремесло цвело и пахло китовым жиром. Теперь же местные горюют, что кашалотов в морях почти не осталось и морякам приходится сидеть без работы.
Чужакам здесь не место
Чтобы разговорить местных жителей и продвинуться в расследовании, нужно прокачивать разные навыки: красноречие, психология, сила (очень важное в общении умение, между прочем, без него собеседника не запугать) и т.п. Чем выше показатели персонажа, тем больше открывается веток диалогов и тем больше улик можно заметить.
Такая вот детективная подоплека в игре смотрится очень уместно. Конечно, не секрет, что, если вдохновение авторы черпают у мастера ужасов Г. Лавкрафта, то без вмешательства культа и древних богов дело не обойдется. Но подача тут гораздо важнее интриги.
Найдется у нового «Зова Ктулху» и сходство с Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 2005 года, которая хоть и провалилась в продажах, но до сегодняшнего дня является последней стоящей игрой по Лавкрафту. Роднят их не только общие литературные корни или тот факт, что оба героя – детективы, но и шанс сойти с ума по ходу дела. Оставаться в здравом уме в новой игре явно будет задачей не из легких, ведь чем ближе подбираешься к истине, тем сильнее, как говорят разработчики, безумие станет одолевать главного героя. Более того, уровень вменяемости Эдварда даже повлияет на концовку.
Впрочем, поначалу бояться в «Зове Ктулху» нечего: чудища не спешат показываться на глаза, но тревожное ощущение при этом не покидает ни на минуту. К сожалению, на острове Даркуотер нам довелось провести всего лишь час, но мы сюда еще обязательно вернемся.