Старина Джек! Последний из пытавшихся вызвонить Ктхулху. Старина Джек! Парень узнал о себе много нового. Старина Джек! На вопросы ничего не отвечает, тихо лишь ногами он качает. Старина Джек, скромно удавившийся в уютном доме для неспокойных душой и разумом, отдыхай. Смена подросла.
Без малого дюжина лет минула с Dark Corners of the Earth. Довольно пауз. Цианидушки, ударницы запретного труда, творят нам на радость и погибель виртуальное воплощение pen-and-paper RPG Call Of Cthulhu. Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн! Факелами, черными робами, ритуальными кинжалами и копией Некрономикона (с картинками) снабдят в порядке неживой очереди! Не толпимся! Товарищ?! Спрячьте тентакль, как не стыдно! А еще ударник хтонического труда. Все готовы? Ну, в пасть безумию шагом мааааарш!
Будем знакомы – Эдвард Пирс, частный детектив и ветеран недавно минувшей Первой мировой. Случившийся пожар унес жизни троих: художницы Сары Хоукинс, ее сына и мужа. Пламя пожрало семейную усадьбу, местная полиция кивает на несчастный случай, но сыскарь не торопится соглашаться с вердиктом. Особняк располагался на острове Даркуотер. Туда нам и дорога.
Темноводск – местечко, не обласканное безоблачным небом, сочной зеленью и щебетаньем птах. Район дурной, нехороший, для пирсовой психики вредный. Схождение с тропы вменяемости в чащобы помешательства – не фигура речи, но неотъемлемая составляющая CoC. Ковыляние по сюжетным тропкам добавит Эдварду фобий и нервных тиков. Прятанье от мерзопакостного страхолюдия в шкафу клаустрофобу не добавляет живости – и вот уже под яростный молотоподобный стук собственного сердца главгерой выпрыгивает из неудобной мебели. Напрочь игнорируя попытки его приструнить. Ужас, Страх и Паника – три преждевременно поседевших коня здесь правят беспрекословно.
Искать улики и сшивать неочевидное в единое – задача из основных, требуемая профессией. Как и убалтывание – священные социальные навыки, например Intimidation и Persuasion, расследователю необходимы ничуть не в меньшей степени, чем внимание к так называемым мелочам. Вот и выяснится, к примеру, что хоромы Хоукинсов вспыхнули не просто так, а во время натуральной драки. Пинкертоновское исследование деталей, шерлокхолмсовское изучение местности – ключик к замочку от дверки, за которой ждет с предвечным терпением Нечто Древнее. А заодно и неприятные ответы на нежелательные вопросы. Идут гудки. Вскоре ОН снимет трубку.